Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компенсация реактивной мощности




Типовые варианты реализации закона на внутрифирменном уровне

Рассмотрим типовые варианты реализации закона на уровне пред­приятия (фирмы).

Первый вариант: ни руководитель, ни подчиненные не имеют представления о ЗКП. Сталкиваясь с трудностями и помехами в работе из-за несоответствия структуры и системы управления текущей ры­ночной ситуации, персонал организации попытается осуществить не­формальную «самонастройку». Некоторые проблемы таким способом действительно удастся решить или смягчить (например, перераспреде­лением новых функций между сотрудниками), однако в дальнейшем это может привести к диспропорции в расходовании ресурсов органи­зации, избыточным трудозатратам и, как следствие, вызвать недоволь­ство подчиненных.

Второй вариант: руководитель знает о ЗКП, а его подчиненные — нет. Разрабатывая бизнес-план компании, руководящее звено стремит­ся обеспечить его жизнеспособность путем оптимизации количества и качества необходимых ресурсов, конкретизации способов их взаимо­действия и планирования определенных результатов деятельности орга­низации. При этом стиль управления, предполагающий установление значительной дистанции между администрацией и подчиненными, мо­жет оказаться малоэффективным. Персонал среднего и низшего звеньев будет не всегда осознанно выполнять функциональные обязанности. В лучшем случае сотрудники проявят инициативу, чтобы решить ка­кую-либо проблему «наверху», в худшем — оставят все, как есть.

Третий вариант: руководитель и подчиненные информированы о ЗКП, имеют представление о характере и особенностях его действия. Несоответствие между заложенными в бизнес-планах параметрами раз­вития организации и реальным положением дел в ней устраняются по двум каналам: формальному и неформальному. При этом все звенья персонала организации являются единым организмом, командой еди­номышленников, способной парировать практически любой негатив­ный «выпад» со стороны сил макро- и микросреды. Заметим, что в пси­хологическом плане можно обособить три этапа формирования органи­зации: группа («сырое» профессиональное объединение людей) — кор­порация (доминирование формализованных управленческих процедур и «церковно-культовой» стратегии управления) — коллектив (диалекти­ческое единство формальной и неформальной подсистем жизнедея­тельности организации, реализация «экклесиальной» (Экклесия (греч. ekklesia) — народное собрание в Древних Афинах.) стратегии управ­ления, ориентирующей каждого сотрудника организации на всемерное раскрытие профессиональных качеств, гармоничное саморазвитие и обогащение своим жизненным опытом других). (Взаимосвязь указан­ных этапов развития организации показана на рис. 2.)

 

Тип организационных отношений   Экклесия Гуманистическая, развивающая Базовая стратегия управления  
Корпорация Формализованная («церковно-культовая»)
Группа Фрагментарная, субъективистская
           

Рис. 2. Взаимосвязь базовых типов организационных отношений и управленческих стратегий.

 

Основные принципы реализации закона в современных условиях. Профессионализм современного менеджера определяется не толь­ко теоретическими знаниями, но и умением использовать закон гар­монии, опираясь на ряд принципов. По мнению Э. А. Смирнова, к ним следует отнести принципы планирования, координирования, ограни­чения, стабилизации, согласования, полноты (См. подробнее: Смирнов Э. А. Теория организации: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 164-165.).

Планирование является основополагающей функцией менеджмен­та. Любая современная организация планирует свою деятельность, оп­ределяя стратегические, тактические и оперативные цели и конкрети­зируя набор соответствующих задач. Результатом планирования ста­новится комплексный план развития предприятия на перспективу или развернутый бизнес-план, направленный на осуществление какого-либо проекта, а в некоторых случаях — обычное «дерево целей», на­глядно иллюстрирующее ближайшие и последующие шаги для дости­жения определенной мега-цели (рис. 3).

Координирование — действия по выявлению отклонений текущих количественных и качественных параметров развития организации от запланированных для последующей коррекции реализуемых про­грамм.

Рис. 3. Диалектика ресурсов, целей и задач организации («дерево целей»)

Ограничение — определение «набора» ресурсов, позволяющего эф­фективно решать поставленные задачи, и его дифференцированная «привязка» к реальным возможностям каждого работника.

Стабилизация — содержание набора ресурсов и их пропорции не должно выходить за пределы существующих нормативов и здравого смысла.

Согласование — планируемые и используемые организацией ресур­сы должны сочетаться между собой, создавая условия для положитель­ной эмерджентности или синергии.

Полнота — организация должна стремиться к эффективной реали­зации всего спектра производственных и организационно-управлен­ческих функций независимо от количества постоянных работников.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.