КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компенсация реактивной мощности
Типовые варианты реализации закона на внутрифирменном уровне Рассмотрим типовые варианты реализации закона на уровне предприятия (фирмы). Первый вариант: ни руководитель, ни подчиненные не имеют представления о ЗКП. Сталкиваясь с трудностями и помехами в работе из-за несоответствия структуры и системы управления текущей рыночной ситуации, персонал организации попытается осуществить неформальную «самонастройку». Некоторые проблемы таким способом действительно удастся решить или смягчить (например, перераспределением новых функций между сотрудниками), однако в дальнейшем это может привести к диспропорции в расходовании ресурсов организации, избыточным трудозатратам и, как следствие, вызвать недовольство подчиненных. Второй вариант: руководитель знает о ЗКП, а его подчиненные — нет. Разрабатывая бизнес-план компании, руководящее звено стремится обеспечить его жизнеспособность путем оптимизации количества и качества необходимых ресурсов, конкретизации способов их взаимодействия и планирования определенных результатов деятельности организации. При этом стиль управления, предполагающий установление значительной дистанции между администрацией и подчиненными, может оказаться малоэффективным. Персонал среднего и низшего звеньев будет не всегда осознанно выполнять функциональные обязанности. В лучшем случае сотрудники проявят инициативу, чтобы решить какую-либо проблему «наверху», в худшем — оставят все, как есть. Третий вариант: руководитель и подчиненные информированы о ЗКП, имеют представление о характере и особенностях его действия. Несоответствие между заложенными в бизнес-планах параметрами развития организации и реальным положением дел в ней устраняются по двум каналам: формальному и неформальному. При этом все звенья персонала организации являются единым организмом, командой единомышленников, способной парировать практически любой негативный «выпад» со стороны сил макро- и микросреды. Заметим, что в психологическом плане можно обособить три этапа формирования организации: группа («сырое» профессиональное объединение людей) — корпорация (доминирование формализованных управленческих процедур и «церковно-культовой» стратегии управления) — коллектив (диалектическое единство формальной и неформальной подсистем жизнедеятельности организации, реализация «экклесиальной» (Экклесия (греч. ekklesia) — народное собрание в Древних Афинах.) стратегии управления, ориентирующей каждого сотрудника организации на всемерное раскрытие профессиональных качеств, гармоничное саморазвитие и обогащение своим жизненным опытом других). (Взаимосвязь указанных этапов развития организации показана на рис. 2.)
Рис. 2. Взаимосвязь базовых типов организационных отношений и управленческих стратегий.
Основные принципы реализации закона в современных условиях. Профессионализм современного менеджера определяется не только теоретическими знаниями, но и умением использовать закон гармонии, опираясь на ряд принципов. По мнению Э. А. Смирнова, к ним следует отнести принципы планирования, координирования, ограничения, стабилизации, согласования, полноты (См. подробнее: Смирнов Э. А. Теория организации: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 164-165.).
Планирование является основополагающей функцией менеджмента. Любая современная организация планирует свою деятельность, определяя стратегические, тактические и оперативные цели и конкретизируя набор соответствующих задач. Результатом планирования становится комплексный план развития предприятия на перспективу или развернутый бизнес-план, направленный на осуществление какого-либо проекта, а в некоторых случаях — обычное «дерево целей», наглядно иллюстрирующее ближайшие и последующие шаги для достижения определенной мега-цели (рис. 3). Координирование — действия по выявлению отклонений текущих количественных и качественных параметров развития организации от запланированных для последующей коррекции реализуемых программ. Рис. 3. Диалектика ресурсов, целей и задач организации («дерево целей») Ограничение — определение «набора» ресурсов, позволяющего эффективно решать поставленные задачи, и его дифференцированная «привязка» к реальным возможностям каждого работника. Стабилизация — содержание набора ресурсов и их пропорции не должно выходить за пределы существующих нормативов и здравого смысла. Согласование — планируемые и используемые организацией ресурсы должны сочетаться между собой, создавая условия для положительной эмерджентности или синергии. Полнота — организация должна стремиться к эффективной реализации всего спектра производственных и организационно-управленческих функций независимо от количества постоянных работников.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |