КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема2. Основания для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
План Тема1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним Участие прокурора в рассмотрении дел об административном правонарушении Оспаривание прокурором нормативных и ненормативных актов Предъявление прокурором иск Согласно АПК таким правом обладает прокурор района и прокурор субъекта РФ. Иск подается в суд по результатам проверочной деятельности. Вступление в процесс прокурора не зависит от воли лиц, участвующих в арбитражном судопроизводстве. Разница нормативных и ненормативных – все мы знаем. Акты должны: 1) затрагивать экономическую деятельность; 2) носить противоправный характер; 3) затрагивать интересы субъектов экономической деятельности Какие требования закона? Статья 138 НК РФ – обжалование в суд актов налоговых органов; статья 3 ФЗ «о государственном регулировании тарифов на электрическую или тепловую энергию»; споры, связанные с гос.регулированием тарифов подлежат рассмотрению в АС и прокурор вправе принять участие; ФЗ «О рынке ценных бумаг» - установление федерального исполнительного органа, касающегося оборотов ценных бумаг; Возможно несколько форм участия: 1) Инициирование прокурором административного производства Существует категория дела, указанная в КоАП, подведомственная АС. В случае, если субъекты подпадают в предмет надзора прокурор вправе инициировать процесс. Существует 2 состава, которые могут быть возбуждены только прокурором – 7.24 (использования, находящихся в федеральной собственности объектов нежилого фонда) и 15.10 (обжалование прокурором действий административных органов в арбитражный суд, связанных с привлечением ответственности). Принимает участие в случае, если органы или должностные лица входят в предмет прокурорского надзора.
Производство по делам об административных правонарушениях регулируются КоАП. 1Объекты государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 2Введение в РК системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 3.Правовые аспекты регистрация прав на недвижимое имущество
1. Под объектами регистрации понимаются право, обременение, изменение или прекращение прав или обременения на недвижимое имущество, изменение идентификационных характеристик объекта недвижимости или данных правообладателя, подлежащие регистрации в Правовом кадастре. В настоящее время перечень объектов регистрации дан в двух законодательных актах: ст. 118 ГК РК и ст.2 Указа «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Все объекты, подлежащие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установлены п. 2 ст. 118 Гражданского кодекса: «право собственности; право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право землепользования на срок свыше года; право пользования насрок свыше года; залог недвижимости; рента на недвижимое имущество; право доверительного управления». В соответствии со ст. 2 Указа Президента, имеющего силу Закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 года № 2727 объектами государственной регистрации являются следующие права: «право собственности; право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право землепользования на срок свыше года; право пользования на срок свыше года; право доверительного управления на срок свыше года; залог; рента; иные права на недвижимое имущество, а также обременение прав на недвижимое имущество». Исходя из приоритета законодательных актов, в зависимости от даты их принятия, закрепленного ст. 4 Закона РК от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», в настоящее время объекты регистрации определяются в соответствии с Гражданским кодексом. Объектами регистрации в соответствии с п. 1 ст. 118 ГК РК, кроме определенных прав на недвижимое имущество, являются также ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение. Кроме перечисленных, согласно п. 2 ст. 2 Указа «О государственно регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к объектам регистрации отнесены изменения прав на недвижимость и их обременения. В связи с этим возникает вопрос о правовых последствиях регистрации изменений, прекращении прав на недвижимое имущество и их обременения. Также возникает вопрос: с какого момента считаются возникшими обременения прав или права считаются прекращенными? В частности, решение суда о наложении ареста на объект недвижимости может быть зарегистрировано после вступления его в силу. Если до регистрации такого решения объект недвижимости будет продан, сделка может быть признана недействительной в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 158 ГК РК: «Вслучае, если один из участников сделки совершил ее с намерением уклониться от исполнения обязательства или от ответственности перед третьим лицом либо государством, а другой участник сделки знал или должен был знать об этом намерении, заинтересованное лицо (государство) вправе требовать признания сделки недействительной».
В тех же случаях, когда арест не был зарегистрирован, регистрирующий орган не имел оснований для отказа в регистрации сделки об отчуждении имущества. В связи с изложенным следует признать, что обременения прав на недвижимое имущество считаются возникшими с момента их государственной регистрации. Прекращение прав на недвижимое имущество также следует признать с момента регистрации указанного факта, за исключением определенных случаев. В тех случаях, когда права у одного правообладателя прекращаются, а права у другого возникают на основании одного и того же факта (например сделки), проблем в определении момента прекращения права не возникает. Права на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты регулируются законодательством.
При отказе от права собственности в порядке, предусмотренном ст. 250 ГК РК, таких проблем также не возникает, поскольку согласно указанной статье «отказ от права собственности не в/генет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до момента приобретения права собственности на данное имущество другим лицом», то есть до момента государственной регистрации права. Возникновение прав на такое имущество должно подчиняться правилам, предусмотренным ст. 242 ГК РК. Согласно п. 3 ст. 118 ГК РК государственной регистрации подлежат сделки с недвижимостью. Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 118 ГК РК и ст. 2 Указа «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» объектами регистрации являются не все права на недвижимость, п. 1 ст. 23 Указа установлено, что сделки с недвижимым имуществом, создающие, изменяющие или прекращающие права, перечисленные в подпунктах 1-8 п. 1 ст. 2 Указа, считаются совершенными с момента их регистрации.
2. В Республике Казахстан на основании ст. 118 Гражданского кодекса и в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 25 декабря 1995 г. № 2727 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» была введена система государственной регистрации. Указанная система функционирует в республике с момента создания регистрирующих органов (август-сентябрь 1997 г.) (далее - Центры по недвижимости). На сегодняшний день неопределенным является ответ на вопрос о том, с какого момента в Республике Казахстан вводится государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Дело в том, что государственная регистрация вводится нормами Гражданского кодекса и Указа «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Но ГК РК введен в действие с! марта 1995 года, Указ - с 1 марта 1996 года. В Гражданском кодексе не определены органы, на которые возлагаются регистрирующие функции. На практике регистрирующие функции выполнялись управлениями по оценке и регистрации недвижимости, созданными в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РК от 10 января 1995 года № 30 «Об оценке и регистрации недвижимости». Указанным Постановлением на управления возлагались функции по регистрации зданий, строений, сооружений, а также их составляющих (жилых и нежилых помещений). Регистрация прав, в том числе на землю, Постановлением не предусматривалась. Впервые регистрирующие органы были определены Указом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно ст. 5 этого Указа государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют органы Министерства юстиции Республики Казахстан. Процесс создания таких органов начался с даты принятия Постановления Правительства РК от 20 февраля 1997 г. № 236 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан», имеющего силу Закона, от 25 декабря 1995 года № 2727. Постановлением предусмотрена передача в ведение Министерства юстиции Республики Казахстан созданных при местных исполнительных органах учреждений и предприятий по оценке и регистрации недвижимого имущества, а также других организаций по оценке и регистрации недвижимости, переименовав (преобразовав) их в областные (городские) Центры по недвижимости Министерства юстиции Республики Казахстан с системой филиалов в административных районах. Организационно-правовая форма управлений по оценке и регистрации недвижимости в республике была различной. В целях унификации организационно-правовой формы и условий материально-технического обеспечения (финансирования) Постановлением Правительства РК от 15 августа 1997 года «О преобразовании учреждений и предприятий по оценке и регистрации недвижимого имущества в государственные предприятия «Центры по недвижимости Агентства по регистрации недвижимости и юридических лиц Министерства юстиции Республики Казахстан» все областные (городские) учреждения преобразованы в государственные предприятия «Центры по недвижимости» на правах хозяйственного ведения. Таким образом только с момента создания регистрирующих органов у субъектов правоотношений возникла реальная возможность регистрировать права на недвижимое имущество, предусмотренные ст. 2 Указа «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 3. В декабре 1995 года был принят Указ Президента Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие этого Указа обусловлено требованием статьи 118 Гражданского кодекса Республики Казахстан, регламентирующей необходимость регистрации в едином государственном реестре прав, их возникновение, переход и прекращение. Данный Указ стал базовым законодательным актом по созданию единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Он направлен на стабилизацию рыночных отношений и существенное снижение обострившихся негативных процессов по сделкам с недвижимостью. Система регистрации гарантирует юридическую защиту владельцам зарегистрированных прав на недвижимость. Зарегистрированные заинтересованными лицами права на недвижимое имущество имеют приоритет перед незарегистрированными. Наличие единой информационной системы позволяет получать информацию о земле и других объектах недвижимости из одного источника, что способствует рыночной активности хозяйствующих субъектов, а также отвечает интересам физических лиц в сфере гражданских правоотношений. Принципиальное отличие новой системы регистрации от практики, существовавшей до введения Указа, заключается в следующем: - введена единая государственная регистрация прав на недвижимое имущество в органах Министерства юстиции Республики Казахстан; - государственная регистрация становится единственным доказательством существования зарегистрированных прав; —государство обеспечивает правовые гарантии и защиту собственности граждан, юридических лиц и государства; —отменяется обязательное нотариальное удостоверение договоров купли-продажи недвижимости, при этом сохраняется обязательное нотариальное оформление ренты. Государственная регистрация характеризуется тем, что необходимым условием является соответствие регистрируемого объекта требованиям законодательства. Это означает, что в функции регистрирующего органа входит проведение правовой экспертизы объектов, проверка правосубъектности и правомочий правообладателя или его представителя. Правовой кадастр является единым государственным реестром зарегистрированных прав на недвижимое имущество и единственным источником информации о правах (обременениях) на него. Это означает, что в правовом кадастре содержатся сведения о всех обременениях прав, препятствующих совершению правообладателем сделок в отношении своего имущества. Система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является существенным компонентом инфраструктуры стран с рыночной экономикой и служит единственным источником официальной информации о правах на землю и иное недвижимое имущество. Посредством указанной системы регистрируются и приобретают юридическую силу операции с землей и недвижимым имуществом. Внедрение системы регистрации предусматривает укрепление гарантий прав собственности на землю и иную недвижимость, способствует развитию рынка недвижимости, а также укреплению системы кредитования за счет обеспечения кредитных учреждений надежным источником гарантии через ипотеку. В большинстве стран мира на создание регистрационных систем уходили десятилетия. У нас нет такого запаса времени, поэтому внедрение системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним идет быстрыми темпами. Широкие полномочия республиканских государственных предприятий «Центров по недвижимости» Комитета регистрационной службы Министерства юстиции РК — признавать и подтверждать от лица государства возникновение, ограничение, переход или прекращение прав на недвижимость - накладывают на них серьезную ответстве н ность. Главное условие и преимущество государственной регистрации прав - единообразие этой процедуры на всей территории Казахстана. Формирование единого информационного банка в Республике Казахстан позволит ускорить развитие системы регистрации прав, упростит процедуру со сделками и обеспечит надежную защиту прав правообладателя от притязания третьих лиц. Переход от чрезмерного централизованного государственного регулирования руководства экономикой к хозяйственной свободе нельзя понимать как полный отказ от государственного регулирования имущественных отношений в обществе. Напротив, роль государства в правовом регулировании отношений по поводу недвижимости усложняется. Государство в лице его органов хозяйственного управления становится равноправным участником имущественных отношений, оно несет ответственность за принимаемые ими решения по нормам, предусмотренным гражданским законодательством. Вопросы создания и развития правового государства включают в себя целый комплекс мер по обеспечению равных прав всем членам общества, включая и имущественные права. Соответственно задачей правового государства является создание условий для их защиты и обеспечение гарантий для справедливой оценки. Становление и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Казахстан направлено на охрану прав собственников и гарантирование достоверной информации о недвижимом имуществе. Задача государственной регистрации — прежде всего, охранять права собственников и гарантировать достоверную информацию о недвижимом имуществе. Правовой кадастр является главным (основным) документом единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и содержит сведения юридического, экономического, технического характера, касающиеся этих прав. Правовой кадастр состоит из трех-разделов, содержание которых определяется нормами Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 25 декабря 1995 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Ведение Правового кадастра на всей территории Республики Казахстан осуществляется регистрирующими органами Министерства юстиции, которые созданы в административных районах, городах. В соответствии с утвержденными формами каждому объекту недвижимости должен быть присвоен кадастровый номер — индивидуальный, не повторяющийся на территории РК. Кадастровый номер здания, сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка и инвентарного номера здания, сооружения. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится в целях признания и подтверждения государством оснований возникновения, перехода, обременения или прекращения прав на недвижимое имущество. Она направлена на упорядочение гражданского оборота и охрану прав владельцев имущества. Государственная регистрация должна производиться по единой системе записей по каждому объекту недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права для всех лиц, поскольку она не оспорена в судебном порядке. В то же время регистрация должна носить открытый публичный характер. Любое лицо может получить информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, что позволит избежать многих злоупотреблений и споров после принятия указанного Закона.
План 1 Способы возникновения права собственности 2Предоставление документов на государственную регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 3Требования к документам предъявляемым на государственную регистрации прав
1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: — акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания актов на момент их издания; —договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; — акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; —свидетельства о праве на наследство; — вступившие в законную силу судебные решения; —акты о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; —иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения (см. схему 7). В соответствии со ст. 236 ГК РК «право собственности на строящиеся здания, сооружения, иные имущественные комплексы, а также иное вновь созданное недвижимое имущество возникает с момента завершения создания этого имущества». Основанием для возникновения права собственности на вновь созданное недвижимое имущество является решение акимата о вводе в эксплуатацию на основании акта приема-передачи. В Законе «Об архитектуре и градостроительстве в Республике Казахстан» 1993 г. ст. 29 определено: «Документ, удостоверяющий ввод объекта и комплекса в эксплуатацию, является документом, подтверждающим право собственности юридического и физического лица на введенный в эксплуатацию объект и комплекс, либо его часть». Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется регистрирующим органом. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется с учетом идентификационных, технических, стоимостных, правовых, а также других характеристик объектов недвижимости, необходимых для ведения Правового кадастра, по месту нахождения объекта недвижимости регистрирующими органами в соответствующих административно-территориальных единицах, т.е. определение технических характеристик является составной частью государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Центры по недвижимости несут ответственность за точность предоставляемой информации, за нарушение режима защиты, обработки, порядка предоставления и пользования информацией. Передача государственной собственности отдельных объектов недвижимости или групп объектов в последнее время очень часто осуществляется на основании ненормативных актов — постановлений Правительства РК в отношении определенных предприятий или группы предприятий, расположенных на территории РК. Из общего правила о приобретении права собственности на недвижимое имущество с момента регистрации делается исключение для возникновения права собственности на недвижимость, приобретенную членами потребительских кооперативов (жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного кооператива). Лица, полностью внесшие весь паевой взнос, приобретают право собственности на эти объекты после внесения последнего паевого взноса на это имущество. С этого момента имущество автоматически меняет собственника, а последующее оформление документации на это имущество только подтверждает право собственности нового собственника, но не имеет пра- вообразующего значения. В остальных случаях право собственности на вновь создаваемые недвижимые объекты возникает, как уже говорилось, с момента государственной регистрации. Гражданский кодекс предусматривает возможность возникновения права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи, которые не имеют собственника или от которых собственник отказался, или на которые собственник утратил право собственности. Это может быть жилой дом, другое здание или сооружение или иное имущество. В соответствии с п. 3 ст. 242 ГК РК «бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию недвижимого имущества по заявлению местного исполнительного органа, на территории которого они выявлены. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять коммунальной собственностью, может обратиться в суд с требованием о признании этой вещи поступившей в коммунальную собственность. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в коммунальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (статья 240 настоящего Кодекса)». Статьей 240 ГК РК определена норма приобретения права собственности на имущество по приобретательной давности: «Гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом не менее пяти лет, приобретает право собственности на это имущество». В этом случае необходимо осуществить его государственную регистрацию, а для этого, по-видимому, нужно, чтобы суд предварительно подтвердил добросовестность, открытость и непрерывность владения данным лицом имуществом как своим. Приобретение недвижимого имущества по приобретательной давности подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности. Практика приобретения права собственности по приобретательной давности пока не сложилась, однако в решениях судов уже встречаются ссылки на это основание. Специальным способом возникновения права собственности на недвижимость является приватизация. Таким способом имущество, находящееся в государственной собственности, переходит в частную собственность граждан и юридических лиц. Приобретение и прекращение права собственности в этих случаях имеет особенности и зависит от объектов приватизации — земельных участков, государственных предприятий, нежилых и жилых помещений.
2. Перечень необходимых документов для регистрации, установленный Указом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»(п. 2 ст. 13), включает: 1) заявление с просьбой о регистрации права на недвижимое имущество; 2) - документы, подтверждающие право на недвижимое имущество (договоры в отношении недвижимости, акты и свидетельства о приватизации, свидетельства о праве на наследство, вступающие в силу судебные решения и иные документы); 3) документы, подтверждающие оплату услуг регистрирующего органа. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного ими на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. В случае, если права возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты. В случае, если права возникают на основании договоров (сде- лцк), не требующих нотариального удостоверения (и это удостоверение не является обязательным для данного вида сделки), заявление о государственной регистрации прав подают все стороны договора (сделки). При уклонении одной из сторон от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Убытки, возникающие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона. В случае, если права возникли на основании договоров (сделок), не требующих нотариального удостоверения, но нотариально удостоверенных по желанию стороны, заявление о государственной регистрации права подает одна из сторон договора или сделки. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Республике Казахстан, субъектам Республики Казахстан, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество предъявляется документ об оплате регистрации. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица — учредительные документы юридического лица, а также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица. При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо регистрирующего органа вносит соответствующую запись в книгу учета документов, поступающих на регистрацию. Регистрационные действия начинаются с момента приема документов на государственную регистрацию прав. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в последовательности, определенной порядком приема документов. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Правовой кадастр.
3. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права, а в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством лиц. Тексты документов, представленных на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником или нотариально заверенной копией. Подлинник документа (нотариально заверенная копия) после регистрации возвращается владельцу прав. Отказ в приеме документов на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним допускается только по мотивам представления ненадлежащих документов. В соответствии со ст. 16 Указа после принятия документов на регистрацию прав на недвижимое имущество регистрирующий орган обязан указать дату и время поступления документов, а заявителю выдается расписка в получении соответствующих документов на регистрацию. (нотариально заверенная копия) после регистрации возвращается владельцу прав.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |