Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие функции управления




Общие функции управления.

Планирование – стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства, разрабатываются методы, эффективные в данных условиях.

В условиях рынка составляющей частью планирования становится прогнозируемая деятельность предприятия в будущем, его дальнейшее развитие. Прогнозы и стратегические планы становятся частью будующих текущих планов.

Организовывание – функция управления, задачей которой является формирование структуры организации и бесперебойное обеспечение организации всем необходимым для нормальной работы (материалы, ресурсы…)

Мотивация – деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации и побудить их эффективно трудиться для достижения цели фирмы. Для этого осуществляют материальное и моральное стимулирование, создаются условия для реализации творческого потенциала.

Координация – функция управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованной работы всех звеньев организации.

Контроль – управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов деятельности предприятия. В общем виде контроль выступает как элемент обратной связи между управляющей и управляемой подсистемами.

Управление персоналом включает в себя целую систему. Управление персоналом относится к частным функциям управления. Система управления персоналом – совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управлением в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только подбор, расстановку кадров, но и совокупность факторов: социально-психологического, неформального характера.

Маркетинг – система управления, которая в методологическом и организационном отношении ориентирована на рынок. Стратегия и тактика управления определяется условиями рынка, чаще всего – максимизация потребления, высокая степень удовлетворения потребностей, формирование структуры потребностей, выбор потребителя, т.е. маркетинг является одним из эффективных типов управления в современной экономике.

Управление финансами заключается в грамотном владении и распоряжении денежными средствами компании или организации.

Принципы управления:

- общие

-частные

Принципы управления можно представить как основополагающие закономерности и правила поведения руководителя для осуществления управленческих функций.

К общим закономерностям относятся:

- применимость

-системность

- многофункциональность

-интеграция

- ориентация на ценности

Принцип применимости предполагает что менеджмент разрабатывает руководство к действию для всех работающих в фирме сотрудников.

Принцип системности охватывает всю систему с учетом всех внешних и внутренних взаимодействий и открытости системы вцелом.

Принцип многофункциональности охватывает различные аспекты деятельности менеджмента: материальные, функциональные, смысловые.

Принцип интеграции внутри системы предусматривает интегрирование различными способами отношений и взглядов сотрудников.

Принцип ориентации на ценности предусматривает включение менеджмента в окружающий мир с определенными ценностями, такими как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг.

Помимо общих принципов были сформулированы частные принципы, такие как централизация и децентрализация в управлении, научная обоснованность управления, иерархичность и обратная связь, демократизация и мотивация персонала. Принцип оптимального сочетания (централизации и децентрализации) один из важнейших: с одной стороны менеджмент состоит в оптимальном делегировании (распределении) полномочий и принятии решений, с другой стороны необходимо использовать принцип единоначалия коллегиальности руководства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.