Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные предпосылки теории Z




Теория X,Y,Z.

Теория Х применена Ф.У. Тейлором, развита и дополнена Д.Макгрегором.

Теория Х определяет работника, в котором преобладают:

· Биологические потребности,

· Человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и избегает работы. Поэтому работу нужно нормировать, лучший способ организации работы – конвейер,

· Средний человек предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственности, имеет низкие амбиции, желает находиться в безопасной ситуации,

· Из-за нежелания работать, путем принуждения люди вынуждаются работать, затрачивать усилия,

· Качество работы низкое, поэтому со стороны руководства осуществляется постоянный контроль.

В теории «Х» легко сочетаются черты плохого российского и азиатского работника с задатками рабской психологии. В качестве главного стимула применяется принуждение, вспомогательный стимул – материальное поощрение. Отсталые люди и плохие работники существуют в любом обществе. В разных странах процент отсталых работников различен.

Теория Y разработана Д. Макгрегором. Основой этой теории являются утверждения:

· В мотивах людей преобладают социальные потребности и желания хорошо работать,

· Физические и эмоциональные усилия на работе для человека так же естественны как в игре или на отдыхе,

· Нежелание работать не является наследственной чертой. Работа может восприниматься как источник удовольствия, или как наказание, в зависимости от условий труда.

· Контроль и наказание не являются главными стимулами побуждения,

· Ответственность и обязательства по отношению к целям организации зависят от вознаграждения. Самым желанным вознаграждением является удовлетворение потребности в самовыражении,

· Обычный воспитанный человек готов брать на себя ответственность и стремиться к этому,

· Люди готовы использовать свои знания и опыт, однако индустриальное общество слабо использует интеллектуальный потенциал человека,

Модель Y описывает передовую часть работников. В среднем в обществе процент работников модели Y невелик 15-20% от численности коллектива. Стимулы выстраиваются в следующей последовательности:

Самоутверждение,

Моральное поощрение,

Материальное поощрение,

Принуждение.

У.Оучи предложена «Зет-концепция, где цель работы с персоналом – максимально эффективное использование человеческих ресурсов. В основе этой концепции моральные механизмы регуляции труда (интерес к работнику как к личности, а не просто как к специалисту, внимание к неформальным взаимоотношениям).

· В мотивах людей сочетаются социальные и биологические потребности,

· Люди предпочитают работать в группе, принимать групповые решения,

· Должна существовать индивидуальная ответственность за результаты труда,

· Предпочтительнее неформальный контроль контроль за результатами труда на основе четких методов и критериев оценки,

· На предприятии постоянная ротация кадров и постоянное самообразование,

· Предпочтительнее медленная карьера с продвижением людей по достижении мим определенного возраста,

· Администрация проявляет постоянную заботу об работнике и обеспечивает его долгосрочный или пожизненный найм,

· Человек основа любого коллектива, обеспечивает успех предприятия.

Зет-концепции соответствуют японские работники крупных промышленных компаний. Работники соответствующие Z концепцииимеются на крупных стабильных предприятиях любой страны. Эффективность применения Z концепции определяется удельным весом таких людей в коллективе.

Эффективность стимулов Z концепции выстраивается в последовательность:

· Материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение, принуждение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.