Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на эластичность предложения по цене




 

3.1. Основным фактором, определяющим то, насколько эластично предложение товара, является длительность рассматриваемого интервала времени.

При анализе эластичности предложения различают три временных периода: кратчайший (мгновенный), краткосрочный (короткий) и долгосрочный (длительный) рыночные периоды.

В кратчайшем периоде все факторы производства постоянны и он настолько мал, что продавцы не имеют возможности нанять дополнительных рабочих, закупить большее количество оборудования и сырья, использовать под производство новые земли. Поэтому кривая предложения вертикальна. Если спрос на товар вырастет, то продавцы отреагируют только повышением цен (Рис.6).

Краткосрочный период - это период времени, в течение которого одни факторы производства постоянны, а другие - переменны. В условиях краткосрочного периода предложение более эластично, чем в мгновенном периоде. Это выражается в том, что повышение спроса обуславливает не только рост цен, но и увеличение объема производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства (Рис.7).

Долгосрочный период - это период времени, в течение которого все факторы производства переменные. У производителей достаточно времени, чтобы закупить больше оборудования, подготовить высококвалифицированных специалистов, использовать новые научно- технические достижения.

В условиях длительного периода предложение становится эластичным (Рис.8).

Действительно, какую бы высокую цену ни предложили вам за товар, за очень короткий срок (например, день, час) сильно изменить объем производства нельзя. И наоборот, чем больше времени у производителя, тем легче он произведет необходимый объем товара. Следовательно, чем короче период времени, тем ниже эластичность предложения; чем больше период времени, тем выше эластичность предложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.