Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно- технологическая карта занятия

 

Предмет Акушерство Группа 31 Л

Специальность Лечебное дело, повышенный уровень образования.

Занятие № 4

Тема Клиническое течение и ведение нормального послеродового периода.

Количество часов 4

Форма организации учебного процесса семинарско- практическое занятие.

Организация деятельности на уроке индивидуальная, бригадная.

Методы обучения объяснительно-иллюстративный с приёмами активации

анализа и причинно-следственных связей, выдвижение гипотез; игровой (ситуационные задачи; практические навыки.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Учебная: Дать понятие о послеродовом периоде, его длительности,

обратном развитии половых органов, физиологических изменениях, происходящих в организме женщины после родов, возможных осложнениях в этом периоде, их лечении и профилактике.

 

Представлять:

Знать:

  • Первичный туалет новорождённого;
  • Оценку новорождённого по шкале Апгар;
  • Принципы работы послеродового отделения;
  • Цикличность обработки и заполнения палат;
  • Инволюционные процессы, происходящие в организме родильницы;
  • Правила грудного вскармливания;
  • Правила ухода за родильницами;
  • Показания к переводу в обсервационное отделение;
  • Правила выписки родильницы из стационара.

 

Планируемый результат:

Уметь:

  • Осуществлять первый туалет новорождённого.
  • Провести профилактику послеродового кровотечения.
  • Провести лечение послеродовых осложнений: озноб, кровотечение.
  • Помочь матери правильно приложить ребёнка к груди.
  • Провести объективное обследование молочных желёз, дать оценку их состояния.
  • Измерить высоту стояния дна матки над лоном.
  • Оценить количество и характер лохий.
  • Осуществить уход за швами на промежности.

Иметь навыки:

  • Объяснить родильнице и помочь ей как правильно приложить ребёнка к груди.
  • Уход за сосками.
  • Объяснить родильнице, как правильно проводить туалет наружных половых органов.
  • Провести туалет родильницы после операции.
  • Научить родильницу со швами на промежности вставать не садясь.
  • Провести беседу о диете женщины в послеродовом периоде.
  • Провести беседу о гигиене в послеродовом периоде

Развивающая: Развитие умений анализировать создавшуюся ситуацию. Аргументировать факты, развивать умение общаться с пациенткой; развитие умения применять полученные знания на практике; овладение студентами способов познавательной деятельности.

Межпредметные связи:

  • Основы сестринского дела (асептика и антисептика, дезинфекция, стерилизация, личная гигиена).
  • Педиатрия (первый туалет и уход за новорождённым.
  • Фармакология (знание лекарственных препаратов окситотического, кровоостанавливающего и др. действия)
  • Этапы жизнедеятельности (зрелый возраст).
  • Анатомия женских половых органов.

Внутрипредметные связи:

  • Акушерство (анатомо-физиологические особенности женского организма, нормальные роды).

Средства обучения (ТСО, наглядные пособия):

  • Муляжи женский таз:
  • Кукла – плод
  • Видеофильм «Нормальный послеродовый период»
  • Учебное пособие: «Акушерство. Методические рекомендации».
  • Рабочая тетрадь для занятии я № 5 (сборник дидактического материала для внеаудиторной и аудиторной работы: таблицы, глоссарий, ситуационные задачи, тестовые задания и др.).
  • Сантиметровая лента.
  • Медицинская документация («История родов», «История развития новорождённого»)

Методы контроля:

1. Глоссарий.

2. Индивидуальный опрос.

3. Сравнительные таблицы.

4. Ситуационные задачи.

5. Тестовые задания.

 

Самостоятельная работа студента:

1. Оформление «Истории родов»: оценка состояния новорождённого по шкале Апгар, оформление раздела: «Сведения о родах», справка о рождении, «Обменная карта родильницы».

2. Ответы на вопросы индивидуального опроса.

3. Оформить таблицу: «признаки недоношенного, зрелого и переношенного плода»

4. Выполнение манипуляций:

  • «Первый туалет новорождённого».
  • «Наружный массаж матки»
  • Оценка кровопотери в родах.
  • Катетеризация мочевого пузыря.
  • Определение высоты стояния дна матки и оценка по дням послеродового периода.
  • Оценка количества и качества лохий.
  • Осмотр молочных желез.
  • Туалет наружных половых органов.
  • Уход за швами на промежности.

5. Решение ситуационных задач.

Ход занятия. Структура, содержание и режим времени занятия.

 

Структура, содержание занятия Режим времени
1. Организационный момент. 2 мин.
2. Сообщение темы и целей занятия. 3 мин.
3. Выяснение исходного уровня знаний по теме:
  • Проверка домашнего задания (заполнение таблицы, составление таблицы: «Инволюция матки в послеродовом периоде»; проверка тестовых заданий, составленных дома.
  • Фронтальный опрос (глоссарий);
  • Индивидуальный опрос.
 
40 мин.
4. Просмотр учебного видеофильма «Нормальный послеродовый период».   15 мин.
5. Изучение нового материала:
  • Отработка практических навыков.
  • Решение ситуационных задач.
75мин.
6. Итоговое тестирование. 20 мин.
7. Заполнение дневников. 10 мин.
8. Обобщение и подведение итогов. Оценка результатов. Мотивация оценок. 10 мин.
  9. Задание на дом. Приведение в порядок рабочего места. 5 мин.
    ИТОГО: 180 минут

 

 

Домашнее задание:

Тема: «Гестозы беременных. Влияние различных заболеваний на течение беременности и родов. Аномалии развития, уродства, заболевания плода и частей плодного яйца».

1. Учебник «Акушерство» В. И. Бодяжина, Феникс, 2003 г.

стр. 271 – 315.

2. Учебник «Акушерство» В. И. Дуда, Минск, 2002 г. стр. 192 – 220,

427 – 445, 453 – 456.

3. Учебник «Акушерство и гинекология» И.К.Славянова, феникс, 2007 г.

стр. 173 – 184, 195 – 205, 255 – 264.

4. Лекции №№ 8, 9, 10, 11.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ведение послеродового периода | По теме № 6
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.