Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на эластичность спроса




1. Удельный вес данного товара в бюджете потребителя.

2. Наличие товаров субститутов и комплиментов.

3. Фактор времени, в течение которого принимается решение о покупке: в краткосрочном периоде спрос более эластичен, чем в долгосрочном.

Предложение – это то количество товаров и услуг, которое желает и имеет возможность предложить производитель по каждой конкретной цене. Закон предложения показывает прямую зависимость между величиной предложения и ценой. Функция предложения может быть представлена кривой предложения с положительным наклоном.

P
   
     
       
     
  Q1 Q2   Q

Ценовые факторы предложения связаны с изменением цены данного товара, они характеризуют изменение величины предложения и отражают движение вдоль кривой предложения.

Неценовые факторы предложения:

1. Изменение технологий производства.

2. Изменение цен на ресурсы, которые используются для производства данного товара.

3. Изменение цен на товары, в производстве которых используются одинаковые товары (ресурсы).

4. Налоги и субсидии

5. Ожидание производителей.

6. Изменение количества производителей на рынке.

Все неценовые факторы предложения характеризуют изменения в предложении и смещают кривую предложения параллельно самой себе.

Эластичность предложения показывает на сколько % изменяется величина предложения при изменении цены на 1%.

Эластичность предложения можно представить таким образом:

Если ESP > 1 – предложение эластично.

Если ESP < 1 – предложение неэластично.

Факторы эластичности предложения

1. Мобильность факторов производства (обусловлена уровнем технологии).

2. Эластичность предложения ресурсов на рынке ресурсов.

3. Фактор времени: в краткосрочный период предложение менее эластично, чем в долгосрочный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.