Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посредничество при наличии конфликтной ситуации

Задачи посреднического управления конфликтом

Понятие посредничества

Тема 7-б Посредничество в конфликте

Связь познания и практики взаимная: практика выступает как источник познания, поскольку она формирует объект познания. Кроме того, вводя предметы в практический оборот, преобразуя их, человек получает первичную информацию об их свойствах и проявлениях в виде ощущений, восприятий, представлений. Больше того, и теоретическое знание есть обобщение практики на сущностном уровне, а сам переход от эмпирии к теории диктуется отнюдь не чистым любопытством, а потребностями практики в выявлении закономерностей природных и социальных процессов.

Научно-экспериментальная практика в виде экспериментов, наблюдений, измерений и т.д.

 

1. Понятие и задачи посредничества

2. Посредничество при конфликтной ситуации

3. Посредничество в конфликте

4. Косвенное посредничество

5. Прямое посредничество

6. Ошибки посредника

 

Посредник (медиатор) – человек, организующий процесс конструктивного взаимодействия между оппонентами.

Это не организатор переговоров, создающий материальные условия, и не коммутатор, связывающий оппонентов в силу объективной невозможности прямого взаимодействия (принял информацию → передал → получил ответ → передал и т.п.).

Цель посредника (медиатора) заключается в содействии конфликтующим сторонам конструктивно искать взаимоприемлемое решение, и самостоятельно придти к соглашению, взяв на себя ответственность за его выполнение.

Условия целесообразности посредничества:

· Кризис отношений (устойчивая антипатия оппонентов);

· Установка обоих сторон на «Выигрыш – Проигрыш» (Конкуренция – Конкуренция);

· Установка одного оппонента на «Выигрыш – Проигрыш», а второго – на «Выигрыш – Выигрыш»;

· Отрицательный опыт разрешения конфликта (Конструктивный → Деструктивный);

· Избегание переговоров одной или обеими сторонами (Игнорирование)

· Риск развития деструктивного конфликта.

В ситуации имеющейся КС – Инициирование конструктивного конфликта. Ситуация характеризуется избеганием конфликта оппонентами при необходимости решить конфликтную ситуацию.

В ситуации конфликта – Посредничество (медиация). Ситуация характеризуется деструктивным развитием конфликта между оппонентами (РКЗ и Клиент или подчиненные).

 

  Конфликтная ситуация Конфликт  
Третье лицо Инициирование (Провоцирование) Посредничество (Медиация) Ограничения посредничества

Задача посредника в этом случае – Провоцирование конфликта, т.е. формированиеобъективного конфликта.

В этой ситуации посредничество надо отличать от провокаторства.

Посредник заинтересован в конструктивном разрешении оппонентами конфликтной ситуации.

Провокатор (интриган) заинтересован собственно в конфликте между оппонентами, при этом основные цели:

·собственная заинтересованность

·разрыв отношений

·дискредитация оппонентов

·отвлечение оппонентов от другого предмета.

Основной инструмент Провокатора – манипуляция, чаще информационная (искажение информации о ситуации)

Алгоритм посредничества в ситуации необходимости решения конфликтной ситуации всегда примерно один:

1. Аналитический этап (Оценка конфликтной ситуации):

·Что предмет?

·Кто реальные оппоненты?

·Зачем предмет оппонентам?

·Какие ресурсы у оппонентов?

2. Подготовительный этап (Подготовка к конфликту)

·Перспективы развития конфликта (конструктивный – деструктивный)

·Разработка программы конфликта:

Какова цель (обоюдное удовлетворение интересов или нет)

Кто может (должен) инициирует (на основании оценки ресурсов)

Требуется ли коррекция ресурсов (усиление или ослабление ресурса одного из оппонентов)

Необходима ли стимуляция инцидента (нужно ли «подталкивать» конфликт или он будет развиваться естественно)

3. Этап инициации (при необходимости):

·Организация взаимодействия (время, место, антураж)

·Инициирование взаимодействия оппонентов (объективный конфликт)

4. Этап контроля развития конфликта (роль рефери):

·Стимулирование конструктивного взаимодействия;

·Блокировка возможных деструктивных действий (введение норм (правил) или коррекция ресурсов)

5. Этап рефлексии конфликтной ситуации и конфликта с целью исключения ошибок.

Ошибки инициирования конфликта:

·Не качественный анализ

·Недостаточная подготовка или ее отсутствие (Будь – что будет!)

·Опыт показывает, что 1-3 этапы реализуются менеджерами достаточно успешно. Необходимость контроля (4 этап) возникает «вдруг», когда менеджер осознает, что конфликт разворачивается деструктивно. Пятый этап практически никогда не выполняется!

·Невозможность управлять конфликтом в силу недостаточности компетенций или конфликтофобии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Истина – это абстрактная категория, понятие, используемое, в философии, религии и научном познании | Рассмотрим основные технологии посредничества разных видов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.