Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика преподавания материала содержательной линии




«Основы алгоритмизации и программирования»

 

Выполнила студентка 3 курса 2 группы

факультета математики и информатики

Гончар Юля

 

 

2012 г.

Найдите ответы на следующие вопросы:

I. Каково место данной темы в школьном курсе информатики (в каких классах изучается данная тема и почему, каково процентное соотношение данной темы в общем курсе)?

Данная тема очень широко представлена и занимает одно из главных мест в школьном курсе информатики. Она изучается на протяжении всего обучения в школе (6-11 классы).

6 класс - 8 ч

7 класс -12 ч

8 класс -10 ч

9 класс -11 ч

10 класс - 8 ч

11 класс - 9 ч

II. Каковы цели изучения материала данной темы?

- Сформировать интерес к изучению профессии, связанной с программированием.

- Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу.

- Научить учащихся структурному программированию.

- Приобрести знания и навыки алгоритмизации учащимися в ее структурном варианте.

- Освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке программирования.

- Развить логическое и алгоритмическое мышление учащихся.

- Сформировать навыки грамотной разработки программ.

- Углубить знания, умения и навыки решения задач по программированию и алгоритмизации.

1) на какие знания учащихся учитель может опираться в процессе преподавания:

• что учащиеся уже могут или должны знать и уметь (до первого урока данной темы)?

 

• какие новые понятия вводятся при изучении данной темы (перечислите все):

Алгоритм, способы записи алгоритма, исполнитель алгоритмов, среда исполнителя, типы алгоритмов, программа, блок‑схема, среда программирования, тип данных, понятие переменной и ее типа, оператор присваивания, условный оператор, понятие одномерного массива, операции над символьными величинами, операции над строковыми величинами.

• какие умения и навыки формируются у учащихся при изучении данной темы?

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритма, способы записи алгоритмов;

- понятие переменной и ее типа, арифметические операции, структуру программы;

- алгоритмические конструкции «ветвление» и «повторение»;

- понятие массива;

- операции над символьными и строковыми величинами.

Учащиеся должны уметь:

- записывать изученные алгоритмы одним из способов;

- записывать арифметические операции и выражения;

- составлять и реализовывать линейные алгоритмы на языке программирования;

- реализовывать на языке программирования алгоритмы с ветвлением и повторением;

- вводить и выводить элементы массива, выполнять арифметические действия над элементами массива, осуществлять поиск элементов с заданными свойствами, преобразовывать элементы массива;

- составлять и реализовывать алгоритмы обработки символьных и строковых величин;

- составлять программы для решения практических задач.

2) реализация внутрипредметных связей: какие новые знания, умения и навыки, приобретенные учащимися при изучении данной темы, будут применяться при дальнейшем изучении курса информатики?

 

 

3) реализация межпредметных связей:

• какие знания, умения и навыки, приобретенные учащимися ранее при изучении других предметов, могут пригодиться при рассмотрении определенных вопросов данной темы;

навыки работы в графическом и текстовом редакторах

 

• какие новые знания, умения и навыки, приобретенные учащимися при изучении данной темы, будут применяться при дальнейшем изучении других школьных предметов.

Умения построить алгоритм и написать программу для решения задач из других школьных предметов; умение строить графики функций, диаграммы.

4) развивающие и воспитательные задачи данной темы:

Какие специфические стили мышления учащихся получают развитие при изучении данной темы? Какие черты характера учащихся получают развитие при изучении данной темы?

Очень велика роль изучения программирования для развития мышления школьников, формирования многих приемов умственной деятельности; решение задач по программированию влияет на развитие мышления школьников, формирование у учащихся системно-информационного взгляда на мир, включающего абстрагирование, моделирование, и алгоритмическое мышление, а также умений, обеспечивающих возможность построения алгоритмов различной степени сложности и использования структур данных. Изучая данную тему, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

III. Содержание образования (чему учить при изучении данной темы)?

• как отражена данная тема в образовательном стандарте учебного предмета «Информатика»?

6 класс: Основы алгоритмизации и программирования (8 ч)

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов.

Алгоритмы: линейные, с ветвлением, с повторением.

Способы записи алгоритмов: словесное описание, блок-схема,

программа.

Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов.

7 класс: Основы алгоритмизации и программирования (12 ч)

Среда программирования. Структура программы, загрузка и сохранение программы.

Понятие типа данных. Числовые типы данных. Понятие переменной.

Организация ввода и вывода данных.

Команда присваивания. Арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление, операции целочисленного деления) и выражения. Стандартные функции: модуль, квадрат числа. Преобразование типов числовых данных.

Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник).

8 класс: Основы алгоритмизации и программирования (10 ч)

Простые и составные условия. Составной оператор. Запись

алгоритмической конструкции «ветвление» на языке программирования. Оператор ветвления. Запись алгоритмической конструкции «повторение» на языке программирования. Оператор цикла с параметром, оператор цикла с предусловием.

Составление и реализация алгоритмов с ветвлением и повторением на языке программирования.

9 класс: Основы алгоритмизации и программирования (11 ч)

Структурированный тип данных: массив. Работа с одномерными числовыми массивами: описание массивов, способы ввода и вывода элементов массива. Поиск элементов с заданными свойствами, выполнение арифметических действий над элементами массива, преобразование элементов массива.

Выполнение практических заданий.

10 класс: Основы алгоритмизации и программирования (8 ч)

Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами. Стандартные процедуры и функции для работы с символьными и строковыми величинами.

Выполнение практических заданий из различных предметных областей с использованием символьных и строковых величин.

11 класс: Основы алгоритмизации и программирования (9 ч)

Составление алгоритмов и программ по выполнению практических заданий из различных предметных областей.

• приведите пример наиболее удачного поурочного планирования учебного материала (разработать самостоятельно или выбрать из учебной программы по информатике):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.