Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двохконтурна




Класс Основы алгоритмизации и программирования (9 ч)

№ урока: Тема урока:
  Графические возможности языка программирования
  Построение геометрических фигур
3-4 Использование растровых изображений
  Построение графиков и диаграмм
  Выполнение практических заданий по темам учебного предмета «География»
  Выполнение практических заданий по темам учебного предмета «Биология и экология»
  Выполнение практических заданий по темам учебного предмета «Физика»
  Обобщающее повторение по теме

 

IV. Разработайте практикум «Выполнение практических заданий из различных предметных областей с использованием символьных и строковых величин».

 

Вариант 1

А 1. Написать программу, которая выводит на экран сообщение в "телеграфном" стиле, т. е. буквы сообщения должны появляться по одной, причем с некоторой задержкой.

Б 2. Написать программу, которая выдает код символа, введенного пользователем. Программа должна завершать работу после ввода, например, точки.

 

Вариант 2

А 1. Написать программу, которая удаляет начальные пробелы из введенной с клавиатуры строки.

Б 2. Написать программу, которая в веденной с клавиатуры строке преобразует строчные буквы русского алфавита в прописные (учтите, что функция upcase с символами русского алфавита не работает).

 

V. Найдите в учебниках (учебных пособиях) и выпишите в тетрадь определения основных понятий по теме:

А лгоритм – это точное предписание о последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата.

Программа - запись алгоритма на языке исполнителя

Система команд исполнителя – совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить.

Исполнитель – объект, который выполняет алгоритм.

Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.

Способы записи алгоритма:

- Словесно-формульное описание (на естественном языке с использованием математических формул).

- Графическое описание в виде блок-схемы (набор связанных между собой геометрических фигур).

- Описание на каком-либо языке программирования (программа).

Виды алгоритма:

- Линейный - алгоритм, в котором все предписания (шаги) выполняются так, как записаны, без изменения порядка следования, строго друг за другом.

- Разветвляющийся - алгоритм, в котором выполнение того или иного действия (шага) зависит от выполнения или не выполнения какого-либо условия.

- Циклический - алгоритм, в котором некоторая последовательность действий повторяется несколько раз.

Блок-схема - представление алгоритма виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

Среда программирования - система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения.

Тип данных - множество значений, набор операций, которые можно применять к таким значениям и, возможно, способ реализации хранения значений и выполнения операций.

Переменная – это объект, который может принимать значение, сохранять его без изменения, и изменять его при выполнении определенных действий.

Тип переменной представляет собой её важнейшую характеристику, которая определяет множество допустимых значений переменой, множество операций, которые могут выполняться над её значением, структуру значения (скаляр, вектор и т.д.), а также способ машинного представления значения.

Для того чтобы задать то или иное значение переменной используется оператор присваивания, который записывается как знак ‘=’

Условный оператор - оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения.

Одномерный массив - это фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных одним именем, где каждый элемент имеет свой номер.

Операции над символьными величинами:

Chr (x) – возвращает символ, ASCII-код которого равен числу х

Ord (x) – возвращает число, ASCII-код которого равен символу х

UpCase (x) – преобразовывает символы из строчных букв в прописные

Pred (x) – возвращает символ, который предшествует символу х в ASCII-таблице

Succ (x) – возвращает символ, который следует за символом х в ASCII-таблице

Операции над строковыми величинами:

Операция сцепления (конкатенации) (+)

Операции отношения: =, <, >, <=, >=, <>

 

VI. Решите следующие задачи:

1. Составить алгоритм получения изображения (рис. 1)

с помощью исполнителя

Чертежник:

Ответ:

 

2. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы (рис. 2). Определите, какое

значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

Ответ:

 

 

Рис. 2
3. Запишите алгоритм поиска решения уравнения cos(x)=x методом половинного деления в виде блок-схемы. При записи используйте следующие переменные: A и B – границы поиска, LK и PK – соответственно левая и правая координаты уменьшающихся интервалов поиска, E – точность.

Решение:

 

4. Составить алгоритм и программу для определения, принадлежит ли заданная точка A (x,y) выделенной области:

Решение:

 

VII. Ответьте на следующие методические вопросы:

 

1. В какой последовательности Вы, как учитель, будете вводить основные понятия данной темы?

Результат решения задач предлагаемого курса во многом зависит от организации учебного процесса. Обучение предполагает, прежде всего, наполнение учебного материала заданиями различного уровня сложности. Одни из них служат для закрепления пройденного материала, в других модифицируются рассматриваемые алгоритмы и реализуются изученные структуры данных. В учебном процессе должно быть уделено особое внимание самостоятельной работе учащихся – самостоятельному решению заданий, проработке дополнительного учебного материала, разработке алгоритмов решения задач и их реализации в конкретной среде программирования.

2. Что такое «формальное исполнение алгоритма»?

Формальное исполнение. Исполнитель ничего не знает о цели алгоритма. Он выполняет все полученные команды, не задавая вопросов «почему?» и «зачем?».

3. Подберите пример, иллюстрирующий метод последовательной детализации:

В результате мы имеем основной алгоритм (домик), созданный методом последовательной детализации, в который входят как составные части два вспомогательных алгоритма (стена, крыша).

4. Может ли существовать «всемогущий исполнитель», для которого любое действие является допустимым?

 

 

5. Заполните таблицу:

 

Тип ошибки в алгоритме В чем проявляется ошибка Возможная реакция исполнителя Средства обнаружения
синтаксическая неверная запись команд      
семантическая неверная последовательность    
логическая выход за край поля    

 

6. Сформулируйте наиболее понятное определение понятия «массив»:

Массив — это пронумерованная последовательность величин одинакового типа, обозначаемая одним именем. Элементы массива располагаются в последовательных ячейках памяти, обозначаются именем массива и индексом. Каждое из значений, составляющих массив, называется его компонентой (или элементом массива).

7. Сформулируйте наиболее понятное определение понятия «рекурсия»:

Рекурсия - это такой способ организации вычислительного процесса, при котором процедура или функция в собственном разделе операторов обращается сама к себе.

8. Имеется ли в списке факультативных курсов, рекомендованных Министерством образования Республики Беларусь, факультативный курс, направленный на дальнейшее развитие данной темы? Если есть, то какой, в противном случае предложите тематику и примерную программу такого факультатива.

Методы алгоритмизации, алгоритмизация и программирование.

 

 

 

 

Слідкуюча САР співвідношення витрат вода – пара з корекцією по рівню

 

2 – 2 – регулятор рівня

1 – 4 – регулятор співвідношення витрат

Система каскадно – зв’язаного регулювання

 

Комбінована САР з використанням сигналу проміжної регульованої величини2-1)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.