Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое качество

Упорядочение структур данных

Списочные и табличные структуры являются простыми. Ими легко пользоваться, поскольку адрес каждого элемента задается числом (для списка), двумя числами (для двумерной таблицы) или несколькими числами для многомерной таблицы. Они также легко упорядочиваются. Основным методом упорядочения является сортировка. Данные можно сортировать по любому избранному критерию, например: по алфавиту, по возрастанию порядкового номера или по возрастанию какого-либо параметра.

Несмотря на многочисленные удобства, у простых структур данных есть и недостаток — их трудно обновлять. Если, например, перевести студента из одной группы в другую, изменения надо вносить сразу в два журнала посещаемости; при этом в обоих журналах будет нарушена списочная структура. Если переведенного студента вписать в конец списка группы, нарушится упорядочение по алфавиту, а если его вписать в соответствии с алфавитом, то изменятся порядковые номера всех студентов, которые следуют за ним.

Таким образом, при добавлении произвольного элемента в упорядоченную структуру списка может происходить изменение адресных данных у других элементов. В журналах успеваемости это пережить нетрудно, но в системах, выполняющих автоматическую обработку данных, нужны специальные методы для решения этой проблемы.

Иерархические структуры данных по форме сложнее, чем линейные и табличные, но они не создают проблем с обновлением данных. Их легко развивать путем созда­ния новых уровней. Даже если в учебном заведении будет создан новый факультет, это никак не отразится на пути доступа к сведениям об учащихся прочих факультетов.

Недостатком иерархических структур является относительная трудоемкость записи адреса элемента данных и сложность упорядочения. Часто методы упорядочения в таких структурах основывают на предварительной индексации, которая заключается в том, что каждому элементу данных присваивается свой уникальный индекс, кото­рый можно использовать при поиске, сортировке и т. п. Ранее рассмотренный прин­цип дихотомии на самом деле является одним из методов индексации данных в иерархических структурах. После такой индексации данные легко разыскиваются по двоичному коду связанного с ними индекса.

В арсенал логики эту категорию впервые ввел и проанализировал древнегреческий философ Аристотель (III в до н.э). Он утверждал, что качество есть то, благодаря чему предмет называется таким-то. Аристотель отмечал различные виды качества: устойчивое и переходящее, приобретённое и природное (врожденное), внутреннее и внешнее, выделял противоположные качества, большую и меньшую их интенсивность (степень ).

Немецкий философ конца XVII b. Гегель указывал, что " качество есть вообще тождественная с бытием определенность... нечто есть благодаря своему качеству то, что есть, и, теряя свое качество, оно перестает быть тем, что оно есть".

Большой энциклопедический словарь определяет качества следующим образом: «Филосовская категория, выражающая существующую определённость объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Качество — характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств».

Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т. п.).

Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.

Существует множества определений качества, но все они не противоречат, а дополняют друг друга, позволяя взглянуть на качество с разных сторон:

· Качество есть совокупность свойств и признаков изделий или процессов, которые обуславливают степень их пригодности для использования по назначению (Немецкое Общество Качества);

· Качество — это свойство, реально удовлетворяющее потребителей (Ишикава Каори, 50-е оды XX);

· Качество — это пригодность к использованию (Джозеф Джуран, ведущий американский специалист по системам качества 50-е годы XX в.). Данное понятии включает следующие элементы:

o восприятие потребителем проекта (дизайна) товара;

o степень соответствия товара проекту (спецификациям);

o доступность товара для приобретения, его надёжность и ремонтнопригодность;

o доступный сервис.

· Качество — это:

o «решение потребителя, а не инженера или маркетолога.

o Качество основано на взаимодействии потребителя с товаром и измеряется в соответствии с удовлетворением его требований.

o Требования могут быть выражении явно или неявно, могут быть сознательными или неосознаваемыми, объективными или субъективными.

o Представление о качестве постоянно меняется, не стоит на месте на конкурентном рынке». (Арманд Фейгенбаум. 60-е годы XX в.).

Так в соответствии с ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения:

"Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением".

Это определение зафиксировало некоторые существенные черты любого продукта производства:

· наличие объективных свойств предмета, продукта.

· связь качества с потребительской стоимостью.

Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости. Важными
свойствами для оценки качества являются:

  • технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно-технических достижений;
  • эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
  • эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.);
  • техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).

Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое изделие воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость.

Основное свойство, с которым связано качество продукции — способность вещи быть потребительной стоимостью, удовлетворять те или иные общественные потребности. Свойства продукции, не удовлетворяющие потребностей, не образуют потребительной стоимости и рассматриваются как не участвующие в формировании качества.

Следует отличать качества проекта (планирование качество) от качества соответствия требованиям проекта (качество исполнения)

Требования к системе качества на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция
международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в 86 году и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам качества.

В соответствии с международным стандартом ИСО 8402-95 понятие качества формулируется так: Качествосовокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

Здесь объект — то что может быть индивидуально описано и рассмотрено (деятельность или процесс, продукция, организация, система или отдельное лицо, или любая комбинация из них)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Данные. Носители данных. Операции с данными | Понятие психической нормы и аномалии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.