Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и формы товародвижения

Лекция 2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

Процесс пространственного перемещения товаров образует так называемое товародвижение, включающее перевозки товаров различными видами транспорта, прохождение товарной массы через определенные складские звенья и доставку товаров в розничную торговую сеть — конечный пункт товародвижения.

Товародвижение — весьма сложный технологический процесс; на его организацию оказывает влияние мно­жество факторов (рис. 1).

 
 

 

 


Рис. 1. Факторы, влияющие на процесс товародвижения

Одним из основных факторов, оказывающих суще­ственное влияние на процесс товародвижения, являет­ся размещение производства товаров.

Существенное влияние на процесс товародвижения оказывает такой фактор, как развитие транспортных свя­зей между пунктами производства и районами потребле­ния. При выборе транспортных связей исходят из того, чтобы затраты на транспортировку товаров были минимальные, а сроки доставки — минимально короткие.

Важными факторами, влияющими на процесс това­родвижения, являются его форма и звенность.

Различают две формы товародвижения: транзитную и складскую. Наиболее простой формой является тран­зитная, предусматривающая завоз товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных пред­приятии. Транзитная форма товародвижения применя­ется, как правило, по товарам простого ассортимента, не требующим подсортировки. По товарам слож­ного ассортимента, как правило, применяется складская форма товародвижения. Товары простого и сложного ас­сортимента на своем пути движения могут проходить одно, два и более складских звеньев. Различают два вида звенности:

• торгово-организационную (количество оптовых торговых организаций и предприятий, участвующих в оптовых закупках);

• складскую (количество складских звеньев, через которые проходит товар на пути движения от производства до розничной торговой сети).

Сокращение звенности товародвижения имеет важное значение для совершенствования оптовой торговли, процесса товарного обращения, размера запасов товаров, наличия товарного ассортимента в розничной торговой сети и экономии затрат, связанных с доведением товаров от производства до потребителя.

Складская звенность товародвижения измеряется коэффициентом, показывающим отношение валового (оптово-складского и розничного) товарооборота к чистому (роз­ничному) или оптово-складского к розничному. Этот по­казатель может быть выражен в единицах или процентах.

Рациональным считается такое движение товаров сложного ассортимента, которое организуется по схеме: производитель — оптовое предприятие — магазин. Для уста­новления рациональности товародвижения рассчитыва­ется коэффициент звенности товародвижения — пока­затель среднего числа складов, через которые проходят товары от производственного предприятия до магазина. Коэффициент звенности определяется как отношение ва­лового (складской и розничный) оборота к розничному за минусом единицы:

,

 

где Оскл —оборот складской;

Омаг —оборот розничный.

Складской оборот рассчитывается по поступлению товаров на склады оптовых и розничных организаций, а розничный — в магазины. Исключение единицы свя­зано с тем, что в обороте не учитывается прохождение ими складов магазина. При транзитном товародвиже­нии коэффициент складской звенности равен нулю.

Выбор формы движения товаров обуславливается экономической целесообразностью, выявляемой путем кон­кретных расчетов затрат по товародвижению.

Рациональная организация товародвижения предпо­лагает:

• обеспечение кратчайших путей движения товаров из пунктов производства в районы потребления;

• применение наиболее целесообразных форм движения товаров;

• использование наиболее удобных и экономичных видов транспорта.

Выбор кратчайших путей движения означает, что товары, направляемые из мест производства в торговую сеть, проходят наиболее короткие расстояния, не имея встречных потоков товаров аналогичного ассортимента. Наряду со встречными перевозками, которых следует избегать, к числу нерациональных относятся также излишне дальние и повторные перевозки. Излишне даль­ними считаются перевозки, выходящие за пределы зон, установленных схемами нормальных направлений грузопотоков на транспорте, при условии, когда имеются возможности отгружать товары из районов, более близ­ких к тому или иному пункту назначения.

Не менее важным условием рациональной организа­ции товародвижения является применение экономиче­ски целесообразных форм движения товаров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы жизни растений и законы земледелия | Каналы сбыта в системе товародвижения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.