Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемка товаров на склад

Приемка товаров на складе имеет важное значение для контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей и выполнения договорных обязательств по­ставщиками.

Приемка товаров проводится в соответствии с По­ложением о поставках товаров народного потребления, Особыми условиями поставки товаров, инструкциями о порядке приемки товаров по количеству и качеству, стандартами, технологическими условиями и другими нормативными актами.

Приемка товаров на складах проводится по количе­ству и качеству. Её осуществляют материально ответствен­ные лица с участием товароведов. Лица, участвующие в приемке товаров, должны знать нормативные акты, регу­лирующие приемку товаров на складах, ассортимент то­варов и технологию выполнения операций по приемке отдельных видов товаров.

Приемка товаров на складах производится на спе­циально отведенных для этой цели и соответственно оборудованных участках, размеры которых определяются в зависимости от ассортимента товаров, грузооборота скла­да по поступлению товаров и схемы проведения отдель­ных операций по приемке товаров. Особое значение для правильной приемки товаров имеет организация рабо­чих мест товароведов-бракеров. Правильная организа­ция рабочих мест, наличие специального оборудования для приемки товаров, а также квалификация товарове­дов-бракеров обеспечивают необходимый контроль за поступлением товаров на склад.

Приемка товаров по количеству предусматривает проверку количества поступивших товаров и сопостав­ление фактических данных с данными, указанными в сопроводительных документах. При приемке товаров оп­ределяется, где, когда и по чьей вине произошла недо­стача или образовались излишки товаров.

Приемка товаров по количеству производится в со­ответствии с Инструкцией о порядке приемки продук­ции производственно-технического назначения и това­ров народного потребления по количеству, применяе­мой во всех случаях, когда ГОСТами, техническими условиями, Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой поря­док приемки.

В зависимости от места проведения приемки това­ров по количеству различают приемку товаров на скла­де поставщика, приемку товаров, доставленных транс­портными средствами на станции железной дороги, вод­ные пристани или порты, аэропорты и на склады покупателя. Во всех случаях, когда при приемке това­ров установлены расхождения, составляется коммерческий акт на бланках установленного образца. Этот акт является единственным документом, дающим право предъявить претензию транспортным организациям.

Приемка товаров на складе покупателя может быть предварительной и окончательной. Предварительная приемка товаров - производится при разгрузке транспорт­ных средств. Затем товар поступает на участки прием­ки, где производится его окончательная приемка. То­вар, поступивший в открытой или поврежденной таре, принимается сразу окончательно.

Приемка товаров должна производиться в следующие сроки: товаров, поступивших без тары, в открытой или поврежденной таре, — в момент поступления; товаров, поступивших в исправной таре, по весу брутто и количе­ству мест — в момент поступления на склад, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте — од­новременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам — не позднее 24 ч с момен­та их поступления. В отдаленных районах приемка про­мышленных товаров производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропор­тящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся то­варов — не позднее 48 ч с момента поступления.

Приемка товаров, поступивших в контейнере без тары, производится одновременно со вскрытием контей­нера. Если товар прибыл в контейнере упакованным в таре, то при вскрытии контейнера он принимается по количеству мест, а затем по количеству единиц. Про­верка количества поступивших на склад товаров прово­дится путем пересчета, перемеривания или взвешива­ния товаров в тех единицах, которые указаны в сопро­водительных документах.

Если наличие товаров соответствует количеству, ука­занному в сопроводительных документах, то приемка товаров оформляется распиской получателя в документе поставщика. С этого момента материально ответственное лицо несет полную ответственность за принятые товары, которые приходуются и записываются в товарный отчет. Если при приемке товара обнаружена недостача, то даль­нейшая приемка товаров приостанавливается. О выяв­ленной недостаче товаров составляется акт за подписями лиц, участвующих в приемке товаров.

Для участия в дальнейшей приемке товаров и со­ставления двустороннего акта вызывается представитель поставщика. Представитель одногороднего поставщика обязан явиться по вызову получателя не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам — не позднее 4 ч после получения вызова, если в вызове не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова, не считая времени, необ­ходимого для проезда, если иные сроки не предусмотре­ны в Особых условиях поставки или договором.

Поставщик может уполномочить на участие в при­емке товаров представителя предприятия своей систе­мы, находящегося в населенном пункте покупателя. При неявке представителя поставщика приемка товаров по количеству производится с участием представителя дру­гого предприятия (организации) либо с участием пред­ставителя общественности предприятия (организации) получателя, назначенного руководителем предприятия (организации).

Если при приемке товаров с участием представителя поставщика или общественности будут выявлены рас­хождения, то результаты приемки товаров оформляются актом. Последний должен быть составлен в тот же день, когда выявлена недостача, и в строгом соответ­ствии с Инструкцией о приемке товаров по количеству. Акт приемки товаров утверждает руководитель оптово­го предприятия не позже, чем на следующий день пос­ле его составления.

К акту приемки, которым устанавливается недоста­ча товаров, должны быть приложены копии сопроводительных документов и упаковочные ярлыки, вложен­ные в каждое тарное место, документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке, и другие документы, а также пломбы вагонов или контейнеров, которые могут свидетельствовать о причинах возникновения недостачи.

Приемка товаров по качеству предусматривает про­верку качества и комплектности товаров и сопоставле­ние фактических данных с данными нормативных ак­тов, определяющих качество товаров, или с утвержден­ными образцами (эталонами).

Приемка товаров по качеству производится в соответ­ствии с Инструкцией о порядке приемки продукции про­изводственно-технического назначения и товаров народ­ного потребления по качеству, применяемой во всех слу­чаях, когда ГОСТами, техническими условиями, Особыми условиями поставки или другими обязательными для сто­рон правилами не установлен иной порядок приемки.

Приемке и оприходованию подлежат только добро­качественные товары. Приемка товаров по качеству осуществляется материально-ответственными лицами с участием товароведов. Приемка товаров по качеству может быть сплошной и выборочной.

Приемка товаров по качеству производится в следу­ющие сроки: при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам — не позднее 24 ч с момента их поступления; при иногородней по­ставке — не позднее 20 дней, а по скоропортящимся товарам — не позднее 24 ч после их поступления.

В отдаленных районах приемка промышленных то­варов по качеству производится не позднее 60 дней, про­довольственных товаров (за исключением скоропортящих­ся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 ч после их поступления к получателю.

При установлении расхождения в качестве состав­ляется акт, и дальнейшая приемка товаров прекраща­ется. Для участия в дальнейшей приемке вызывают представителя поставщика. Уведомление о вызове пред­ставителя поставщика должно быть передано ему не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продук­ции — немедленно после обнаружения несоответствия качества продукции, если не установлены иные сроки.

Представитель одногороднего поставщика обязан явиться по вызову получателя не позднее, чем на следу­ющий день, а по скоропортящимся товарам — не по­зднее 4 ч после получения вызова, если в вызове не ука­зан иной срок явки. Представитель иногороднего по­ставщика обязан явиться не позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова, не считая времени, необ­ходимого для проезда, если иные сроки не предусмотре­ны в Особых условиях поставки или договором.

При неявке представителя поставщика приемка то­варов по качеству может проводиться с участием ком­петентного представителя общественности. Лица, кото­рые осуществляют приемку товаров по качеству, обяза­ны строго соблюдать правила приемки товаров.

Определение качества товаров производится путем органолептической оценки по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету, правильности маркировки и т. д. В от­дельных случаях, если окажется недостаточной органолептическая оценка качества товаров, производится ла­бораторный анализ.

При установлении расхождений по качеству това­ров составляется акт. В нем проводится точное описа­ние качественных недостатков товаров с указанием при­чин их возникновения. Акт составляется в соответствии с требованиями инструкции и утверждается руководи­телем оптового предприятия не позднее 3-дневного срока после его составления. Недоброкачественные и не­комплектные товары принимаются на ответственное хранение. Поставщик должен в течение 10 дней распо­рядиться этими товарами. Товары, не соответствующие требованиям ГОСТов, технических условий, образцам и рецептурам, могут быть переведены в более низкий сорт.

Акт о скрытых недостатках товаров, на которые ус­тановлен гарантийный срок службы, должен быть со­ставлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока, а на товары, по которым не установлен гарантийный срок, — в течение 5 дней по обнаружении недостатков, но не по­зднее 4 месяцев со дня поступления товаров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каналы сбыта в системе товародвижения | Хранение товаров на складе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.