Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

График № 5

При высокой рыночной конкуренции ценовые решения продавцов взаимосвязаны. Олигополисты исходят из того, что прибыли будут выше, когда производиться общая политика, чем когда фирма будет преследовать свои узкие интересы. В олигопольных отраслях ценовое поведение приближается к частной монополии.

Для этого олигополисты координируют свое поведение. Одной из форм этой координации является лидерство в ценах (изменения в справочных ценах объявляется определенной фирмой, которая признается лидером всеми остальными).

Различают три типа ценового лидерства:

1) лидерство доминирующей фирмы, когда фирма контролирует не менее 50% производства, а остальные фирмы слишком малы, чтобы оказать влияние на цены;

2) тайный сговор о лидерстве —предполагает коллективное лидерство крупных фирм в отрасли, учитывающих интересы друг друга;

3) бараметрическое ценовое лидерство: —в условиях смены лидера, фирмы не всегда следуют за лидером в силу отсутствия возможности у него принудить остальных участников к совместным действиям. Другим средством координации поведения является использование в ценообразовании «правила большого пальца»: когда все фирмы используют одну и туже формулу ценообразования: /издержки + норма прибыли/.

Пример: «дженерал моторс»: p1 = 15% на вложенный капитал после уплаты налогов. При калькуляции издержек учитывается стандартный объем производства (т.е. 80% загрузка производственных мощностей). Стандартная цена исчисляется путем добавления к средним издержкам прибыли, чтобы обеспечить заданную норму прибыли. Потребители и покупатели могут страдать от единых цен, установленных олигополистами. В то же время продавцы могут назначать разные цены для той или иной группы покупателей, тем самым осуществляя ценовую дискриминацию. Личная дискриминация —цены систематически назначаются в зависимости от уровня доходов покупателей. Более богатые могут уплатить более высокую цену, т.к. их спрос не эластичен. Групповая дискриминация —цены систематически снижаются только на рынке, который обслуживается конкурентом («убей врага»): цена включает одинаковые транспортные издержки независимо от местоположения покупателя. Продуктовая дискриминация —различия в цене превышают различия в издержках под предлогом различия качества товара (книги твердой и мягкой обложке). Фирмы распространяют физически однородную продукцию под различными торговыми марками, назначая более высокие цены за хорошо известные торговые марки (заставить платить за этикетку).

Теория олигополистического ценообразования показывает, почему фирмы избегают ценовой конкуренции в борьбе за рынки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
График № 4 | График № 6
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.