Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развивающее обучение в школах западной европы

Идея развивающего обучения была подхвачена и воплощалась в разных системах обучения. В XIX веке ее использовали приме­нительно к умственной деятельности в элитарных школах. И. Ф. Гербарт (1776—1841 гг.) соединил в своей системе образования элитарность, традиционализм и развивающее обучение. Его гим­назия была элитарной, т. к. предназначалась для детей из состоя­тельных семей, строила обучение на классно-урочной системе с жестким руководством со стороны учителя и была пропитана ду­хом интеллектуального развития. Всю душевную деятельность Гербарт сводил к взаимодействию представлений (ассоциациям), которые являются простейшими элементами интеллектуальной жизни. Задача обучения заключается в том, чтобы на основе на­копления ассоциаций (апперцепции) развить у ребенка многосто­ронность интересов, которую Гербарт отождествлял с гармониче­ским развитием у детей всех способностей.

А. Дистервег (1790—1866 гг.), отстаивая идею общечеловече­ского воспитания, положил в основу развивающего обучения три принципа: самодеятельность, природосообразность и культуросо-образность. Главная цель воспитания по Дистервегу—развитие

самодеятельности ученика. Совершенствование и всестороннее гармоническое развитие всех задатков человека достигается путем упражнений, т. е. самодеятельности. Чтобы развить ребенка, обу­чение должно быть природосообразным, т. е. соответствовать естественному ходу развития заложенных природой задатков ре­бенка. Ради развития ребенка обучение должно быть также куль-туросообразным, т. е. чтобы ребенок в соответствии с возможно­стями собственного развития усвоил современную науку и куль­туру. Дистервег сформулировал свод правил обучения, направлен­ных на развитие ребенка: обучать наглядно, исходя из уровня раз­вития ученика, продвигая его, приучать ученика работать, чтобы он с работой сроднился, стараться сделать обучение для ребенка увлекательным, обучать энергично, подходить к ученику индиви­дуально, сообразуясь с его силами, и т. п. Все это предлагалось в системе традиционного обучения.

Идея развивающего обучения находила отражение и в систе­ме трудового воспитания. Видный дидакт этого направления Г. Шаррельман (1871 —1940 гг.) в центр обучения в трудовой шко­ле положил исходный принцип — интерес детей, и считал, что за­дача школы заключается в развитии творческих сил ребенка, а поэтому обучение должно носить свободный, непринужденный ха­рактер. Через труд в трудовой школе в Германии в XIX веке стре­мились развить учащихся, привить им аккуратность, четкость, доб­росовестность в работе, обеспечить такое развитие, чтобы труд был доведен до совершенства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И. Г. Песталоцци— основоположник системы развивающего обучения | Поиски путей развивающего обучения в советской школе 50-х—60-х годов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.