КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Телефонные переговоры
Факсы. Деловая переписка Специфика данного вида управленческого общения: · отсутствие невербальных средств психологического воздействия или их ограниченность · не предполагает быстрой ответной реакции · большая доля личностной проекции на содержание письма у получателя · большой объем шаблонов
Классификации деловых писем (ДП): По содержанию: · констатирующие (факт) – не требуют ответа, имеют юридическое значение · предваряющие (факт свершения) – предполагают ответ
По функциям: · письмо-вопрос (просьба, предложение…) · письмо-ответ (предупреждение, напоминание, приглашение)
По структуре: · регламентированные (предполагают определенный формат бумаги, стандартный синтаксис · нерегламентированные (для придания письму особого характера)
Композиция письма: 1часть: факты, мотивы, аргументы 2часть: выводы, просьбы, предложения
Композиция письма-запроса: обоснование актуальности запроса→содержание запроса →ожидаемый результат→гарантии Композиция письма-ответа: повторение просьбы→причины отказа→констатация отказа.
Рекомендации к ДП: · Речевой этикет, принятый в стране (Уважаемый Иван Иванович….). Сомнения, ирония, жаргонизмы, вульгаризмы… неуместны. · Стандартные синтаксические конструкции («По истечении… срока, наше предложение теряет силу») · Стандартные бланки. · Набор требуемых реквизитов: герб, эмблема организации, № счета в банке, № телефона, наименование организации Ф.И.О. исполнителя, подпись, дата, адрес (в совокупности все это называется формуляром). · Рекомендуемый объем – не более 1 страницы (иначе адресат может не дочитать, отложить на потом, прочитать невнимательно…).
· Рекомендуется не более 4 адресатов. · Заголовок: краткий (1 фраза, не более 2-х строк), отвечает на вопрос – о чем письмо? · Длина строки текста не более 17 см. · Информационная насыщенность д.б. целесообразной (соответствовать целям письма) · Важная цифровая информация дублируется словами. · Ответы не должны откладываться. · Письма-рекламы д.б.: «солидными»: фирменный стиль, качество бумаги и печати; содержать информацию о фирме, о продукции, коммерческие предложения; подписаны первым лицом. Не более 1,5 страниц (возможно приложение буклета с описанием товара).
При отправке факсов самое главное требование - краткость. Необходимо тщательно сформулировать предложения, проверить, не повторяется ли дважды одна и та же мысль. Наилучший вариант факса - когда он помещается на одном листе машинописного формата. Не стоит посылать факс два раза подряд, лучше ещё раз созвониться и поинтересоваться, нормально ли прошла копия. Для того, чтобы послать факс, необходимо: 1. Подготовить документы, которые вы будете отсылать. Документы должны отвечать требованиям делового письма и иметь все необходимые реквизиты. 2. Указать номер своего факса для того, чтобы с Вами могли связаться. 3. Проставить номер факса своего партнёра, название города и его код, название фирмы и обязательно фамилию и имя адресата. 4. На бумагах, которые являются официальными, должны стоять печать и подпись ответственного лица. Считается, что самое простое в деловом общении - телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса. Первым всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того абонента, с которым Вы хотели связаться, то представляться не обязательно. Достаточно будет поздороваться и попросить пригласить к телефону интересующего Вас человека. Если его нет - узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.
Поручать сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего вас человека позволительно. Если к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает. Если вы ошиблись номером, то при следующем его наборе сразу уточнить, тот ли это номер, что Вам нужен. В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или попросить секретаря отвечать на телефонные звонки. Заканчивает разговор тот, кто позвонил.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |