Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные общие функции

1) Прогнозирование

2) Планирование

3) Учет

4) Контрольная функция

5) Оперативное управление

6) Анализ управления

7) Нормирование

8) Организация функций

9) Административная функция

 

Основные функции управления:

  1. Прогнозирование
  2. Планирование
  3. Учет
  4. Контрольная функция
  5. Оперативное управление
  6. Анализ
  7. Нормирование
  8. Организационная
  9. Административная

 

Рис.1 Схема взаимосвязи функции управления

 

 


Внешняя среда

 

Перспективное развитие предприятия (прогнозирование) – это процесс выработки показателя деятельности предприятия на перспективу на данные от внутренних резервов и внешней среды.

 

Планирование – функция, связанная с программой действий. Программа действий – конечная цель руководящая линиями поведения, этапы предстоящего пути и средства для их реализация.

 

Учет – функция регистрации сбора, передачи и обработки текущих сведений в подразделениях объекта по выполнению плана.

 

Контроль состоит в проверке, его цель – выявление факторов невыполнение программ, ошибок для их исправления. Он применяется ко всему – материальным объектам, действиям и людям. По результатам контроля принимаются управленческие решения по выработке новых планов реорганизации системы и координации ее работы.

 

Регулирование или оперативное управление реализуется путем выдачи распоряжений, распределяется между несколькими руководителями, каждый из которых отвечает за определенный круг обязанностей и их выполнение.

 

Анализ деятельности системы – обработка полученных сводных данных, определение тенденции в поведении системы и тенденций в ней, получение сведений по ресурсам предприятия для нового плана развития.

 

Нормирование - определение норм расходов сырья, материалов и т.д. для выполнение задания каждому работнику, участку и цеху согласно среднеотраслевых норм.

 

Администрирование – согласование деятельности всех участников процесса таким образом, чтобы улучшить функционирование предприятия и обеспечить его успех. Аппарат управления содержит ряд подразделений, который отвечает за заготовку сырья, материалов, производства продукции, хранения, реализации готовой продукции, обслуживание клиентов и др.

 

В аппарат управления входит:

  • дирекция
  • плановый отдел
  • отдел маркетинга
  • экономический отдел
  • бухгалтерия
  • технические отделы
  • отдел реализации

 

Система электронного документооборота входит в состав директората.

Дирекция является подразделением, работники которого отвечают за общие вопросы организации работы системы, за принятие стратегических и тактических управленческих решений по всем видам деятельности и за осуществление связей окружающей средой.

 

Остальные подразделения служат для подготовки вариантов принимаемых решений, контроля их исполнения и совершенствования процессов управления. Каждое подразделение отвечает за свой вид деятельности и объект управления.

 

Для достижения цели аппарата и объекта управления учувствуют в выполнении деловых процессах и процедур.

Деловые процессы – процессы, которые отвечают за ведение бизнеса, являются способом осуществления фактического управления и состоят из отдельных процедур.

Деловая процедура – последовательность работ, заданий, операция, совершаемых сотрудниками ИЭС для реализации процесса или решения какой-либо задачи. Деловые процессы классифицируются по видам производственной деятельности: обслуживания клиента, материально-технического снабжения, управление кадрами, реализация готовой продукции и т.п.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цивилизационные концепции истории (теории локальных культур или цивилизаций) | Понятие документа, документооборота и потока документов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.