Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Абстрактное мышление

Понятийное логическое мышление (речевые и визуальные аналогии)

Понятийное интуитивное мышление (речевой и визуальный анализ-синтез)

Составьте комплекс диагностических методик для выявления интеллекта и умственного развития в младшем школьном возрасте.

Практико-ориентированный учебный модуль

1). Стиль семейного воспитания – излишняя забота, тотальный контроль, стремление к тесному эмоциональному контакту

П+ Доминирующая гиперпротекция

 

Прогрессивные матрицы Равена используются для того, чтобы выяснить ре­альный потенциал обучаемости детей, которые при педагогиче­ском собеседовании, а также по речевым тестам оцениваются как недостаточно подготовленные к обучению в школе.

· Тестом Равена замеряется развитость визуального мышления. Его не следует отождествлять с наглядно-образным мышлением. Отли­чие визуального мышления состоит в том, что оно функционирует не в предметно-понятийной области, а оперирует формально-графическими изображениями. В визуальном мышлении происходит мыс-ленное структурирование симультанно представленной зрительной информации. Вся деятельность протекает в зрительном поле без привлечения информации, лежащей за пределами рассматриваемой структуры, и возможна без речевой рефлексии. Человек мыслит ви­зуально, когда он имеет дело с информацией, целостно представленной непосредственно перед его глазами, а не в уме, когда он видит закономерности и совершает преобразования.

Ясюкова Л.А. «Прогноз и профилактика проблем обучения»

Понятийное речевое мышление (речевые классификации, речевые аналогии, речевой анализ-синтез)

Понятийное образное мышление (визуальные классификации, визуальные аналогии, визуальные анализ-синтез)

Предлагаемый диагностический комплекс позволяет оценить уровень и особенности интеллектуального развития ре­бенка с учетом его репрезентативной системы.

Традиционно используемые методы диагностики «работают» в большей степени на аудиалов. Их использова­ние дает им преимущество, они выглядят более развитыми. Уровень развития и интеллектуальные способности визуалов и кинестетиков, напротив, недооцениваются, занижаются. Однако судьба благосклонна к аудиалам только в начальной школе. Если не осознать их I поеобразную ограниченность и вовремя не помочь им,то в средней школе они постепенно начнут сдавать позиции, испытывая особые (ножности при овладении математикой и физикой. Для нашей совре­менной школы достаточно типична такая ситуация, когда сформиро-нпнные с использованием традиционных методов отбора гимназиче-(кие классы преобразуются в гуманитарные, так как дети не могут поучаться по расширенным гимназическим программам. А победите­лями математических и физических олимпиад неожиданно становят-i я ребята из общеобразовательных классов — талантливые визуа-мы, которых в свое время при зачислении в школу оценили как

посредственных.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моральное Я Л. Кольберга | Разработайте психолого-педагогические рекомендации для родителей детей младшего школьного возраста с отсутствием учебной мотивов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.