Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработайте этапы консультативной беседы с родителями, имеющими детей с задержкой психического развития




Раскройте особенности организации и содержания игр в коррекционной работе с детьми, имеющими ранний детский аутизм (РДА).

Игры, которые содействуют усилению активности и целенаправленного поведения

- Варианты занятия с ребенком, игрового контакта можно спланировать, исходя из анализа пристрастий ребенка, предпочтительных занятий (тонизирование себя различными приятными ощущениями, носящими своеобразный характер (гримасы, верчение пальцами, аффективные звуки, скандирование стиха, музыка, пение

- они могут служить опорой для первых аффективных контактов (легкого заигрывания, игра как с ребенком до года – закрыть лицо, прятаться, появляться снова, покачать на коленях, спеть, пошептать ласковые слова, покружить, покормить в игре, играть солнечным зайчиком, электрическим фонариком, купаться в сухом бассейне) – чтобы пробудить у ребенка радость эмоционального общения с близким, поставить взрослого в центр его мира

- постепенно надо придавать действиям ребенка игровой смысл (Перед окном. Раскачиваются. Мы как деревья под ветром: сильнее буря. Тише, заснул ветер. Ребенок соотносит качающиеся деревья за окном и свои движения).

- игровые взаимодействия необходимо дозировать. Не утомлять ребенка (переключить на мозаику, конструктор, пение, мыльные пузыри, гуляние по улице)

- ребенка не надо торопить

- каждый день проговаривать то, что происходит в течение дня (проснулся, выспался, ножки-ручки отдохнули, глазки открылись. Надо, чтобы всё вокруг эмоционально его заражало. «Делаем зарядку, чтобы быть сильнее. Пошли в магазин, надо купить морковку, она очень полезная, готовим обед, скоро папа придет, покормим его, он скажет спасибо. Надо всему придать эмоционально-смысловой поток. Эмоциональное заражение – воспитание его чувств.

- Необходимо изобретать всё новые радующие ребенка игры (можно уменьшить уход в себя, но не уменьшат сверхчувствительность к взгляду, голосу, движению взрослого)

- игра в путешествие

- орнамент выкладывать из гороха по пластилину, из пенопласта снег бросать

- чем больше ребенок общается, тем становится спокойнее, только не надо торопить его

- если эмоциональный контакт налажен, а потом оказывают давление, ребенка это ранит больше, чем до этого

На 1-м этапе – взрослы всё делает сам, проговаривая ход работы

2-й этап – работу взрослый проводит руками ребенка, проговаривая действия

3-й этап – ребенок делает сам под диктовку взрослого

4-й этап – ребенок всё делает сам по образцу и инструкции

Игры на преодоление страха

- выяснить через наблюдение, что боится ребенок

- построить под столом норку, домик, вагон, шалаш, где тепло и уютно, и хорошо. «Вокруг идет дождь, ветер, ночь, лают собаки. А мы ничего не боимся. Дети начинают выглядывать наружу, выскакивать из укрытия на опасную территорию и возвращаться

- игра «Психодрама» (2 варианта) - игрушки: волк – может съесть, ежик – колючий. Заражает сочувствием к зверьку. Торжество над страхом осуществляется не в агрессии, а в присвоении роли покровителя. Волка лечат, дают горькое лекарство, воспитывают

- рисование и стирать страшных зверей и приговаривать.

 

 
       
6. Составьте рекомендации для педагогов по сопровождению детей с невропатией.
Невропатия (греч. neuron нерв + pathos страдание, болезнь) — одна из форм аномалий развития (дизонтогенеза) нервной системы, характеризующаяся ее повышенной возбудимостью в сочетании с повышенной истощаемостью. 2 группы детей: · вялые, тихие, малоконтактные · дети с преобладающей гиперактивностью, возбудимостью, неусидчивостью. Лечение невропатии Специфическое лечение при невропатии не разработано. Показана общеукрепляющая и симптоматическая терапия, рекомендуются закаливания организма, психогигиенические мероприятия. Профилактическое значение имеет устранение вредностей внутриутробного и перинатального периода, оздоровление окружающей среды и психологического климата в семье и в школе. Педагогическое воздействие –это обучение и воспитание. Педагогическая коррекция – это внесение изменений в педагогический процесс с целью достижения оптимальных показателей обучения и воспитания. - Обучение и воспитание должно быть индивидуализированным. - материалом для индивидуальной помощи является очередное задание на дом, а не дополнительное занятие по предмету - необходимо ограничить время на приготовление уроков и проведения совместной работы с педагогом, психологом (3-4 часа истощают силы и уничтожают мотивацию) - исключить оценочные суждения, не напоминать о прошлом, упростить задачу. Если ребенок не может выполнить. - Задание должно быть осуществимым. Ребенок бы мог обнаружить ошибку и справить её. - Индивидуальная помощь совершается в темпе, естественном и комфортном для ребенка (не подгонять и не торопить) - Учитель должен учитывать базовые потребности ребенка-невропата: потребность в любви и чувстве собственного достоинства; ощущение значимости собственного Я   Невропатия обусловлена воздействием наследственно-конституциональных факторов, внутриутробных и перинатальных вредностей, ранних соматогенных и психогенных влияний. Патогенетической основой невропатии является дисбаланс функций вегетативной нервной системы. Клиническая картина во многом зависит от возраста, в котором проявилась невропатия. В раннем детском возрасте преобладают расстройства сна (затруднено засыпание, отмечаются поверхностный сон, бессонница), нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта (срыгивания, рвота, снижение аппетита, поносы и запоры), а также поведения (двигательное беспокойство или заторможенность и вялость). В школьном возрасте на первый план выступают функциональные сосудистые расстройства (колебания сосудистого тонуса, лабильность пульса, головная боль, головокружение, обмороки). Более выраженными становятся психические нарушения, в основном в виде астенического синдрома. При этом интеллект не изменен, однако снижена работоспособность, не концентрируется внимание, отсутствует усидчивость, что может служить причиной снижения успеваемости и нарушений поведения. Нередко отмечаются соматические расстройства (общая слабость, снижение сосудистого тонуса, похудание или ожирение). Невропатия предрасполагает к таким невротическим реакциям, как энурез, заикание, тики и гиперкинезы, и патологическим реакциям (например, оппозиции, т.е. противопоставления своего поведения поведению окружающих; имитации мимических реакций окружающих). В пубертатном возрасте обнаруживается тенденция к обратному развитию указанных нарушений и лишь в небольшом числе случаев — к углублению дисгармоничности психики в виде астенической психопатии. Невропатию следует дифференцировать с психопатией, при которой отмечается грубая дисгармония психических функций и выраженная патология характера, а также с психогенно обусловленной неврастенией и астеническими состояниями, появляющимися вследствие соматических заболеваний.

Беседа, проводимая психологом по итогам изучения случая, преследует несколько целей:

1) подробное обсуждение общего состояния психичес­кого развития ребенка, а также характера, степени и при­чин выявленных трудностей, условно-вариантного прогноза его дальнейшего развития;

2) совместную разработку системы конкретных мер помощи или специальной коррекционной программы;

3) обсуждение проблем родителей, связанных с ребен­ком, их отношения к его трудностям;

4) планирование последующих встреч или разъяснение необходимости консультаций у специалистов другого про­филя (в случае необходимости).

В зависимости от особенностей конкретного случая заключительная беседа консультанта с родителями мо­жет строиться по-разному, однако чаще всего в ней вы­деляют четыре основных этапа:

1. Начало беседы. Собеседование с родителями. При этом желательно вести беседу одновременно с обоими родителями, так как это помогает получить более объективную и разносторон­нюю картину жизни ребенка и, кроме того, позволяет им почувствовать общую ответственность за судьбу ре­бенка.

Цели:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.