Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование совокупного предложения товара на рынке

 

На рынке формируется отраслевое, то есть совокупное предложение всех товаропроизводителей. Количество совокупного предложения товара – это сумма количества предложения всех продавцов, имеющая на рисунке 5.2г вид кривой линии.

Рис. 5.2. Предложение отдельных товаропроизводителей и формирование отраслевого предложения товара

 

На рынок предлагают свою продукцию, в первую очередь, те товаропроизводители, для которых цена оказывается выше средних издержек. Остальные ожидают повышения цены.

На рис. 5.2а, б, в показаны линии предложения для трех товаропроизводителей, которые поочередно предлагают свой товар на рынке (рис. 5.2г).

Для всех товаропроизводителей в примере на рис. 5.2 необходима стартовая или «пусковая» цена. Это - минимальная цена, при которой может быть предложена хотя бы одна единица товара. Она определяется на уровне минимума средних издержек (см. рис. 5.1) лучшего предприятия в отрасли. При цене P>1 - выше пусковой первое предприятие начнет увеличивать свое индивидуальное предложение (рис. 5.2а, г).

Если цена превысит до 2,5 у.е., на рынок выйдет второе предприятие. Третье предприятие поступит так же, как и первые два, когда цена товара станет больше 4 единиц.

Когда на рынке окажется большое количество товаропроизводителей-продавцов, все точки соприкосновения линий предложения отдельных предприятий сольются в одну линию совокупного предложения (показана жирной линией на рис. 5.2г), которая характеризует закон предложения: чем выше цена товара, тем выше его предложение на рынке, и наоборот.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предложение товаров отдельным предприятием | Факторы и эластичность предложения сельскохозяйственной продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.