Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценивание степени политического риска по методике Всемирного банка

Сущность политических рисков и их влияние на поведение субъектов хозяйствования

Политический риск предусматривает наличие вероятности возможного отрицательного влияния на деятельность субъектов хозяйствования со стороны государства через проведение им политического курса развития страны. Этот вид риска принадлежит к системным рискам, поскольку субъекты предпринимательской деятельности не могут оказывать непосредственное влияние на них для минимизации потерь в случае их реализации. Но предприятия должны всегда учитывать политические риски в своей деятельности. Реализация политического риска может быть вызвана осуществлением определенных событий политического характера:

• военные события, возникновение локальных конфликтов, осуществление революций, переворотов и т.п.;

• обострение внутриполитической ситуации в стране вследствие проведения глобальных политических мер (референдумов, выборов);

• изменения в политическом курсе, который проводится государством (например, национализация, отказ нового правительства выполнять обязательства, принятые на себя предыдущим, и т.п.);

• изменение геополитической ситуации (например, введение эмбарго (запрета) на отношения с производителями определенных стран, равно как и мирового сообщества относительно фирм данной страны).

Определить степень политического риска можно по специально разработанным методикам. Большинство международных организаций пользуется собственными методиками. Особенно интересной является система оценивания степени политического риска, разработанная специалистами Всемирного банка, представленная в табл. 7.2.

Предложенная в таблице методика может быть использована, прежде всего, теми инвесторами, которые способны вкладывать финансовые средства за пределами своей страны (как правило, это касается международных финансовых организаций). Политические риски тесно связаны с социальными рисками (их особенностью является то, что они во многом предопределяют друг друга).

Таблица 7.2

 

Рейтинг Особенности риска
PR-1 Низкая вероятность появления риска в коротко-, средне- и долгосрочном периоде. Ситуация в стране очень стабильная, поэтому существует положительное отношение к выплате внешнего долга, которое едва ли изменится
PR-2 Не предполагается риска в коротко- и среднесрочном периоде. Долгосрочный риск тяжело оценить, но перспективы не являются отрицательными. Существует достаточно времени для того, чтобы предусмотреть политический риск. Положительное отношение к выплате внешнего долга едва ли изменится
PR-3 Риск маловероятный в коротко- и среднесрочном периоде. Долгосрочные перспективы не ясные, но они не являются отрицательными. Времени достаточно для того, чтобы проявить политический риск. Отношение к выплате внешней задолженности положительное, но может измениться
PR-4 Риск маловероятный в коротко- и среднесрочном периоде, но на долгосрочный период потенциально отрицательный. Достаточно времени для того, чтобы предусмотреть среднесрочный риск. Отношение к выплате внешнего долга может измениться, но, вероятнее, оно есть положительным
PR-5 Риск маловероятный в краткосрочном периоде. Есть достаточно времени для защиты. Тенденция с риском в средне- и долгосрочном периоде непонятная, она имеет отрицательный характер. Отношение к внешней задолженности неблагоприятное
PR-6 Риск маловероятный в краткосрочном периоде, но имеет время для защиты. Средне- и долгосрочные перспективы — отрицательные. Отношение к выплате внешнего долга спорное
PR-7 Риск возможный в коротко- и среднесрочном периоде. Есть возможность улучшения отношения к внешней задолженности в долгосрочной перспективе благодаря внесению изменений правительством.
PR-8 Риск возможный в любое время. Политическая ситуация очень нестабильная; отношение к выплате внешнего долга крайне отрицательное
PR-9 Риск окончательно определен. Отсутствует любая возможность относительно изменения политического курса правительства или отношение к внешней задолженности

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Качественный анализ предпринимательских рисков | Характеристика административно-законодательных рисков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.