КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы стратегического планирования
Сущность и структура стратегического планирования (СП) План Тема № 4. Методология стратегического планирования
1.Сущность и структура стратегического планирования. 2.Этапы стратегического планирования. 3.Технология планирования стратегии.
Литература
Стратегического планирования – отображает основную цель развития предприятия и носит концепсуальный характер. Стратегического планирования – инструмент для формирования системы целей функционирования предприятия и объединения усилий коллектива по её достижению. Задача стратегического планирования– обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Функции стратегического планирования: - распределение ресурсов; - адаптация к внешней среде; - координация и регулирование хозяйственных процессов; - организационные изменения.
Этапами СП являются: - определение миссии предприятия; - формулирование целей и задач функционирования предприятия; - анализ и оценка внешней среды; - анализ и оценка внутренней структуры предприятия; - разработка и анализ стратегических альтернатив; - выбор стратегии.
1.Определение миссии предприятия – смысл существования предприятия, его предназначение, роль и место в рыночной экономике.
2. Формулирование целей и задач функционирования предприятия. Цели и задачи – уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей (увеличение доходов, прибыли, эффективности, рентабельности; уменьшение себестоимости, материалоёмкости; увеличение объёма продаж; улучшение использования ресурсов предприятия; уменьшение кредиторской и дебиторской задолженности; увеличение производственной работоспособности предприятия: расширение номенклатуры, ассортимента, увеличение показателей качества; увеличение качества работы с покупателями. 3.Анализ и оценка внешней среды – изучение влияния на предприятие компонентов среды: состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, социальное и культурное составляющие общества и т. д. Окружение формируется из следующих компонентов: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, финансово-кредитные организации. 4. Анализ и оценка внутренней структуры предприятия – для определения внутренних возможностей и потенциала предприятия. Внутренняя среда исследуется по направлениям: производство, маркетинг, ресурсы, продвижение товара, исследование и разработки. Анализ – выявление угроз и возможностей, возникающих во внешней среде предприятия, сильных и слабых сторон предприятия. 5. Разработка и анализ стратегических альтернатив – как предприятия будет достигать своих целей и реализовывать корпоративную миссию. Предприятие должно получить ответы на вопросы: какие виды деятельности прекратить, какие продолжить, в какой бизнес перейти. Направление формирования стратегии: - достижение лидерства в области минимизации издержек производства; - специализация в производстве определённого вида продукции (услуг); - фиксация определённого сегмента (участка, сектора) рынка и концентрация усилий предприятия на этом сегменте. 6. Выбор стратегии – из всех рассмотренных стратегий выбирается одна, в наибольшей степени удовлетворяющая потребностям предприятия.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |