Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разбор полетов, оценка качества метеорологического и орнитологического обеспечения полетов

Разбор полетов.

Разбор полетов является одним из важных этапов обучения и подготовки к последующим полетам. На разборе полетов подводятся итоги летной смены (дня, ночи), дается оценка качества выполнения полетных заданий, использования средств объективного контроля, производится анализ ошибок в технике пилотирования, навигации, боевом применении, в эксплуатации авиационной техники, предпосылок к летным происшествиям, недостатков в организации, подготовке, руководстве и обеспечении полетов, а также доводятся мероприятия по их устранению и предупреждению и подводятся итоги партийно-политической работы за период подготовки и проведения полетов.

Разбор полетов подразделяется на:

· межполетный;

· предварительный;

· полный.

Межполетный разбор полетов проводится в процессе летной смены и имеет целью исключить повторение ошибок в технике пилотирования и эксплуатации авиационной техники, предотвратить выпуск в последующий полет экипажей, совершивших предпосылку к летному происшествию. Для межполетного разбора используются данные, полученные от руководителя полетов, бортовых и наземных средств объективного контроля, членов экипажей, самолетов, личных наблюдений командира или проверяющего и других лиц группы руководства полетами.

Предварительный разбор полетов проводится непосредственно после окончания полетов и имеет целью подвести предварительные итоги выполнения задач летного дня (ночи), необходимые командиру для оценки обстановки, принятия решения и постановки задачи руководящему составу на очередные полеты, и оценить качество обеспечения полетов.

Для подготовки предварительного разбора используются:

· данные о выполнении плановой таблицы полетов;

· записи в журналах руководителя полетов и хронометража;

· данные о недостатках и нарушениях, допущенных в процессе полетов, полученные в результате личных наблюдений командиров подразделений, начальников служб, лиц ГРП и других должностных лиц.

Предварительный разбор полетов проводит командир части, привлекая руководящий состав части, командиров подразделений, старшего инженера полетов, руководителя полетов, старшего расчета КП, руководителя посадки самолетов, дежурного по аэродромно-техническому обеспечению, ответственного дежурного по связи и РТО полетов, дежурного синоптика на КДП (СКП), а при необходимости - и других должностных лиц авиационной и обеспечивающих частей (подразделений).

На предварительном разборе полетов командир части заслушивает, наряду с докладами других должностных лиц, доклад руководителя полетов о недостатках в руководстве полетами со стороны группы руководства, нарушении режима полетов и грубых ошибках летного состава в технике пилотирования, качестве метеорологического и радиотехнического обеспечения полетов.

Командир части подводит предварительные итоги полетов, дает указания руководящему составу об устранении недостатков, определяет содержание и порядок подготовки и проведения полного разбора полетов, оценивает работу инженерно-авиационной службы и частей обеспечения.

Полный разбор полетов проводится в эскадрильях и в полку.

В эскадрилье полный разбор полетов проводит командир эскадрильи после каждой летной смены с летным составом эскадрильи с привлечением при необходимости лиц ГРП.

В полку полный разбор полетов проводит командир полка с командирами экипажей (с другими членами экипажей - решением командира полка) и лицами ГРП. При необходимости на разбор могут привлекаться различные специалисты полка и частей обеспечения.

Материалы к полному разбору полетов в полку готовят заместители командира части, и начальники служб части под руководством начальника штаба.

На полном разборе полетов командир части должен:

· подвести итоги выполнения задач, поставленных на полеты;

· дать анализ недостатков и ошибок, допущенных летным составом, ГРП и службами обеспечения;

· проанализировать предпосылки к летным происшествиям, вскрыть недостатки;

· оценить организацию и качество полетов в целом и по видам подготовки, работу инженерно-авиационной службы и частей (подразделений) обеспечения;

· отметить положительные стороны в организации, подготовке, проведении и обеспечении полетов;

· дать указания по устранению отмеченных на разборе недостатков, а также по использованию опыта передовых экипажей и подразделений.

На разборе полетов могут рассматриваться и другие вопросы, направленные на повышение качества летной подготовки и безопасности полетов.

Оценка качества метеорологического и орнитологического обеспечения полетов

Оценку прогнозам погоды и штормовым предупреждениям,доложенным на период полетов, и отдельно - качеству метеорологического и орнитологического обеспечения полетов дает руководитель полетов после их окончания.

Оценка оправдываемости прогнозов погоды производится путем сопоставления ожидаемого по прогнозу состояния погоды с фактическим ее состоянием в данном районе, пункте или на маршруте.

Прогнозы погоды на полеты оцениваются: «оправдался», «не оправдался».

Прогноз погоды на полеты оценивается «оправдался», если в течение срока действия прогноза и в своевременном уточнении к нему были правильно отражены метеорологические условия, а значения метеоэлементов в течение двух третей срока (на расстоянии двух третей участка маршрута) не выходили за пределы прогнозируемых градаций.

Уточнение к прогнозу считается своевременным, если оно доложено руководителю полетов не позднее, чем за 1 час до возникновения метеорологических условий, не предусмотренных ранее разработанным прогнозом на полеты.

Прогноз погоды оценивается «не оправдался»:

1) если не предусматривались, а фактически наблюдались опасные явления погоды;

2) если опасные явления погоды прогнозировались, но ни одно из них не наблюдалось;

3) если прогнозировались высота нижней и верхней границ облаков и видимость ниже (выше) значений, необходимых для производства полетов, а фактически наблюдались выше (ниже) этих значений;

4) если фактические значения метеорологических элементов и параметров атмосферы отличались от указанных в прогнозе более, чем на одну градацию в течение более одной трети прогностического периода.

Штормовое предупреждение оценивается «оправдалось»:

1) если наблюдалось хотя бы одно из прогнозируемых опасных явлений погоды и время его возникновения отличалось от указанного в предупреждении не более, чем на 1 час;

2) если оно вручено на аэродроме не менее, чем за 30 минут, в соединении не менее, чем за 45 минут, в объединении - не менее, чем за 1 час до начала опасных явлений погоды.

Штормовое предупреждение не оценивается, если оно было отменено не позднее, чем за 30 минут до начала его действия, и ожидавшееся ОЯП в течение указанного в предупреждении срока не наблюдались, а отмененное штормовое предупреждение не привело к срыву полетов.

Штормовое предупреждение оценивается «не оправдалось»:

1) если над всей территорией, по которой давалось предупреждение, не наблюдалось ни одного из прогнозируемых ОЯП или время их возникновения было дано с ошибкой более 1 часа в ту или иную сторону;

2) если заблаговременность вручения на аэродроме была менее 30 минут, в соединении - менее - 45 минут, в объединении - менее 1 часа;

3) если в предупреждении были указаны не все ОЯП, которые наблюдались фактически.

Качество метеорологического и орнитологического обеспеченияоценивается «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При оценке руководитель полетов учитывает:

1) оправдываемость прогнозов погоды на период воздушной разведки погоды и полетов;

2) оправдываемость штормовых предупреждений, разработанных в период полетов;

3) своевременность уточнений к прогнозам погоды и штормовым предупреждениям;

4) своевременность и полнота докладов руководителю полетов о фактической и ожидаемой погоде и орнитологической обстановке.

Оценка прогноза погоды и штормового предупреждения и качества обеспечения полетов записывается руководителем полетов в стартовый журнал. Если метеорологическое обеспечение оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», руководитель полетов отмечает имевшиеся недостатки. О полученной оценке и отмеченных недостатках начальник метеослужбы части (дежурный инженер-синоптик) докладывает в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба, а о «неудовлетворительной» оценке, кроме того, - начальнику штаба части.

Все случаи неудовлетворительного метеорологического обеспечения полетов должны быть разобраны начальником метеорологической службы части личным составом метеоподразделения. Цель разбора - предотвращение в дальнейшем имевшихся недостатков.

Таким образом, оценка качества обеспечения полетов (перелетов) позволяет обобщать недостатки метеорологического обеспечения и вырабатывать практические рекомендации по безопасности полетов (перелетов).

 

Заключение

Качество метеорологического и орнитологического обеспечения маршрутных полетов и перелетов и их безопасность в метеорологическом отношении во многом зависят от того, насколько своевременно собрана, грамотно проанализирована и доведена до потребителя необходимая метеорологическая информация.

Для выполнения этих задач необходимо четкое взаимодействие между метеорологическими подразделениями всех ведомств, своевременная и полная передача информации по запросам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метеорологическое и орнитологическое обеспечение перелетов | План лекции. Имени И.М. Губкина в г. Оренбурге
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.