Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ф.Штук Чувственность Г. Климт Юдифь

Бёклин Медуза. Дельвиль Медуза

В.Борисов – Мусатов У водоёма

Символизм с идеологией декаданса органично вписался в стилистику стиля модерна, о котором уже шла речь в разделе «Архитектура». Существует некоторое отличие символизма и модерна в изобразительном искусстве, которое не позволяет ставить простой знак равенства между этими понятиями. В модерне художника в первую очередь увлекает причудливость линии, цвета, а содержание произведения не обязательно несёт в себе символику, очарование тайны. Тем не менее, уверенно можно утверждать, что эти явления родственные и порождены примерно одними и теми же социальными и художественными проблемами.

Отсутствие диктата в художественной жизни второй половины 19века давало возможность творческой личности выражать свой замысел в разной художественной манере от традиционного реализма до экспериментов в абстракции.

В 1897 году в русской художественной жизни оформилось течение, которому суждено было в чрезвычайно короткое время до революции 1917 года внести неоценимый вклад в развитие не только отечественного, но и европейского искусства. Блестящая деятельность «Мира искусства» дала основание называть весь конец 19 века серебряным веком русского искусства.

Предыстория «Мира искусства» связана с дружескими собраниями молодых людей (кстати, ядром этой группы были выпускники знаменитой петербургской гимназии К.Мая на Васильевском острове), обсуждавших на своих встречах то, что они просто любили – новинки художественной, театральной жизни и т.п. Идейным вдохновителем группы стал художник Александр Бенуа, а практическим организатором – Сергей Дягилев. Л.Бакст Портрет С.Дягилева

Сегодня мы назвали бы С.Дягилева выдающимся топ-менеджером. Выпускник юридического факультета Петербургского университета он не занимался профессионально ни живописью, ни театром, однако, благодаря его неукротимой энергии, острому художественному чутью, трезвому расчету и практичности, он сумел объединить блестящие таланты и показать миру русское искусство.

Вместе с А.Бенуа С.Дягилев издавал журнал «Мир искусства», ставший своеобразной трибуной для всех, кто интересовался и поддерживал новое направление.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И Грабарь Натюрморт И.Грабарь Зима | Обложка журнала Мир искусства 1899 год А.Бенуа Петр 1 на прогулке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.