Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные компоненты социально-культурной деятельности




По сути, социально-культурная деятельность – воспитательная деятельность; она носит человекотворческий характер, ориентирована на человека, на исчерпывающее раскрытие заложенного в нем духовного потенциала. В процессе этой деятельности направленно, в соответствии с заданной моделью, изменяются социальные и культурные отношения и связи между людьми, сами люди и окружающая их реальная действительность.

Исходя из этого, в числе основных компонентов социально-культурной деятельности следует назвать культурно-воспитательную, культурно-просветительную, культурно-развивающую, художественно-творческую, культурно-рекреационную и культурно-досуговую деятельность.

Культурно-просветительная и культурно-развивающая деятельности основываются на реализации развивающей и информационно-просветительной функций. Под просвещением в данном случае подразумевается педагогическая, образовательная и самообразовательная деятельность, направленная на духовное обогащение личности, приобретение определенной системы знаний, получение необходимой информации. Культурно-просветительная и культурно-развивающая виды деятельности не связаны с определенным регламентом, установленным в образовательных учреждениях, а основаны на добровольности, инициативе и самостоятельности самих людей; они обеспечивают более полное удовлетворение разнообразных индивидуальных досуговых интересов, запросов и предпочтений людей различных возрастов и профессий; опираются на более широкий, чем в учебных заведениях, арсенал средств, форм и методов приобретения знаний, умений и навыков; продолжают дополняют и углубляют информацию, полученную в учебных заведениях и из других источников (учреждения дополнительного образования, СМИ и др.).

Сюда же относится участие в подготовке и проведении разнообразных информационно-дискуссионных программ, представляющих собой разновидность культурно-досуговых программ, включающих значимую для аудитории информацию, побуждающую к дискуссии, размышлению. Данным программам присущи отклик на события в реальной жизни, связь используемых фактов, документов, событий, как с проблемами мирового характера, так и с местным материалом.

Художественно-творческая деятельность основывается на реализации культурно-творческой функции. Она нацелена на реализацию разносторонних творческих способностей ребенка, подростка, взрослого человека. В ее основе – занятия различными видами искусства (литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, музыка, хореография, театр, кино и др.) и декоративно-прикладным и фольклорным творчеством.

Культурно-досуговая и культурно-рекреационная деятельности направлены на создание условий для более полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы в сфере досуга. Они основываются на культурно-творческой и рекреационно-оздоровительной функциях и осуществляются через культурно- и спортивно-массовые мероприятия, работу секций, студий, кружков и др.). данный вид деятельности может реализовываться через осуществление культурно-досуовых программ, в числе которых сюжетно-игровые, конкурсно-развлекательные, профилактико-коррекционные, спортивно-развлекательные, шоу-программы и др.

Культурно-воспитательная деятельность осуществляется в условияхобразовательно-воспитательных учреждений и основывается на развивающей, информационно-просветительной и культурно-творческой функциях.

Таким образом, социально-культурная деятельность характеризуется многообразием видов на базе общекультурных, художественных, познавательных, политических, социальных, бытовых, семейных, профессиональных и прочих интересов взрослых, молодежи, детей. Широкая вариативность видов социально-культурных институтов общества создает условия для эффективности этой деятельности. Свободный выбор досуговых занятий, связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, удовольствием, оздоровлением, осуществляется на основе интересов и потребностей каждого человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3077; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.