Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для проверки знаний

Понятие вероятности

Пусть некоторая величина a принимает случайно n значений (например, от 1 до n) и общее число рассмотренных значений величины а (объем выборки) равно N. Обозначим количества значений величины a в выборке, равных 1, 2, …, n, соответственно, через k1, k2, …, kn. При этом k1+k2+ …+kn=N.

Вероятностью рi (i=1, …, n), имеющей смысл степени повторяемости значения i в общей выборке, называют отношение рi=ki/N.

Для полного набора вероятностей {p1, p2,…, pn} справедливо условие нормирования: р12+ …+рn=1.

Если все значения величины a имеют одинаковые объемы в общей выборке (k1=k2= …=kn), а, соответственно, и одинаковые вероятности р12= …=рn=1/n, то данные значения называют равновероятными.

1. В чем заключается задача комбинаторики?

2. Какие характеристики комбинаторных задач являются основными при подсчете числа вариантов в них?

3. Назовите основные правила, применяемые при подсчете числа комбинаторных множеств и объясните их смысл.

4. Можно ли применять правило умножения при расчете числа L всех возможных различных наборов вида {а1, а2}, у которых 1£а1£6, 1£а2£6, а12=10?

5. В чем отличие размещений от перестановок?

6. Докажите справедливость условия нормирования для полного набора вероятностей.

Практические задания

1. Найти общее число различных двоичных записей (с использованием 0 и 1) длины 10, у которых: 1) в старшем (крайнем слева) разряде нет незначащего нуля, 2) нет ограничений на форму записи. Ответ дать в виде формул.

2. Сколькими способами можно разместить 5 шаров в 8 различных лунках при условии, что: 1) все шары одинаковы, 2) все шары различны?

3. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?

4. Найти максимальное число участников лотереи n, при котором общее число вариантов распределения среди них 2 одинаковых призов (не более одного одному участнику) не превышает 45.

5. Найти минимальное число мест n, при котором число вариантов расположения на них (n – 2) различных одинаковых объектов будет превышать 100.

6. Сколько различных слов (в том числе – не имеющих смысла) можно получить путем всех возможных перестановок букв в слове “комбинаторика”? Ответ дать в виде формулы.

7. Множество содержит 3 одинаковых объекта и 2 различных. Сколько существует всех возможных вариантов расположения эле­ментов данного множества на 6 местах?

8. В спортивном состязании присуждается одно первое место, одно второе и два третьих, остальные спортсмены получают одинаковые дипломы участников. Найти общее число вариантов ранжирования призеров при 8 участниках.

9. Найти общее число различных вариантов расположения 2 белых и 3 черных шаров на 7 местах в двух случаях: 1) все места для размещения одинаковы, неотличимы друг от друга, 2) все места различны.

10. Алгоритм обрабатывает пары множеств (порядок в паре не имеет значения) из набора, содержащего 3 одинаковых и 5 попарно различных множеств. Найти общее количество различных способов выбора пар множеств.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сочетания | Решение задач по статистическому расчету количества информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.