Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели альтернативных видов движения информации Й. Бордвика и Б. ван Каама




Данные модели предполагают различные направления информационных потоков, в некоторых из них доминирует адресат, в других - адресант.

Модель вещания. Предполагает распространине информации из центра ко многим абонентам на переферии (лекция, митинг, телевизионный выпуск новостей). Для данной модели характерна относительно малая возможность личной обратной связи.

Диалоговая модель. Индивиды общаются непосредственно между собой, минуя цент, посредников, самостоятельно выбирая время, тему, место информационного обмена. Увеличение количества участников коммуникации все больше сближает диалоговую модель с моделью вещания.

Консультационная модель. Индивид, находящийся на переферии коммуникационной линии, ищет необходимые сведения в центральном информационном хранилище (время, место, тема обмена определяется переферийным пользователем).

Регистрационная модель движения информации. Центр запрашивает и получает информацию от переферийного источника. При этом сосредоточие информации в центре происходит помимо воли самого индивида и даже без согласования с ними. Центр здесь имеет больший контроль над определением направления информационного потока, чем находящийся на переферии коммуникационной сети индивид.

Логическое соотношение данных моделей коммуникации показано в таблице:

  Контроль хранения информации
Центр Индивид
Контроль за временем и выбор предмета Центр Вещание Регистрация
Индивид Консультация Диалог

 

Информационная ситуация современного мира постепенно переходит от "униполярной" коммуникации "вещательного" типа к диалоговай, консультационной и регистрационной моделям, что предполагает обязательное наличие устойчивой обратной связи между участниками коммуникационных процессов.

8. Двуступенчатая (многоступенчатая) модель коммуникации (П. Лазарсфельд).

       
 
   
 


Референтные

группы (окружение)

 
 

 


П. Лазарсфельд в конце 40-х годов ХХ века установил, что охват населения при знакомстве с сообщением средств массовой коммуникации через две недели после его передачи оказывается выше, чем сразу после самой передачи. Это явилось следствием обсуждения сообщений с «лидерами мнений», общение с которыми усиливает не только охват, но и степень воздействия сообщения на аудиторию. Для массовой коммуникации используются уже имеющиеся в обществе коммуникативные сети. В ряде случаев эти сети формируются целенаправленно.

Первая ступень коммуникации характеризуется передачей информации, вторая ступень – передачей влияния. Лидеры мнений более активно используют СМК, являются более социально активными, имеют более высокий социальный статус, пользуются доверием, уважением референтного окружения, входят в самые разные социальные группы. Лидерами мнений, например, могут быть профессионалы, например, журналисты. Лидерами мнений могут становиться и обычные люди, обладающие соответствующими качествами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.