Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика оценки риска

Потерянные контракты

Репутация

Потеря репутации для организации - это очень важная потеря. Измерить подобную утрату затруднительно. Каковы точные издержки в этом случае? Репутация может рассматриваться как эквивалент доверия, которое общественность имеет к организации. Например, репутация банка равна доверию общественности к сохранности денег, помещенных в этот банк. Если у банка слабая репутация или получены доказательства, что деньги, помещенные в банк, не находятся в безопасности, то банк, вероятно, потеряет клиентов. Если новости о том, что выполнен успешный взлом банковской системы будут опубликованы, то вряд ли общественность захочет вкладывать деньги в такой банк. Покинут ли банк существующие клиенты? Несомненно, в большинстве случаев именно так и произойдет. Как измерить такой ущерб?

Другим примером является репутация благотворительных организаций. Благотворительные организации популярны из-за своих добрых дел, выполняемых в обществе. Основываясь на этой репутации, люди предоставляют денежные пожертвования, которые позволяют благотворительным организациям функционировать. Если репутация благотворительных организаций ослабеет из-за того, что обнаружится нецелевое расходование этих денежных средств? Сократятся ли денежные пожертвования? Несомненно, сократятся.

Примечание

Репутация - это нематериальный актив, который создается и развивается в течение определенного времени. Снижение репутации измерить не просто, но оно, несомненно, влияет на организацию.

Потерянные контракты - это нереализованный потенциал. Организация планирует обслуживать новых клиентов и дополнительно реализовать свою продукцию. Как измерить потери, если эта возможность не реализована? Конечно, можно продемонстрировать, что не был выполнен объем запланированных продаж, но как связать это с риском для безопасности? Влияет ли реализация угроз на потерю потенциальных возможностей?

В некоторых случаях воздействие очевидно. Например, организация выполняет продажу продукцию через интернет. Веб-сайт организации не функционирует четыре дня. Он является основным каналом продаж, поэтому ясно, что на четыре дня торговля приостановится.

А если по непредвиденным обстоятельствам производитель вынужден остановить производство продукции на четыре дня? Могла ли компания продать эти товары, если бы они имелись в наличии? Нет точного способа определения таких потерь.

Конечно, при оценке риска вопросов намного больше, чем ответов. Если весь вероятный риск можно выразить в денежной форме, то процесс намного упростится. Однако в реальной ситуации это сделать невозможно. Следовательно, мы должны воспользоваться данными, которые позволят выполнить эту оценку.

Для каждого риска необходимо установить наилучший, наихудший и наиболее вероятный план действий, затем определить величину ущерба для каждого варианта действий (денежные средства, время, ресурсы, репутация и потерянные контракты). Планы действий создаются на основе следующих критериев.

  • Наилучший случай. Нарушение защиты замечено сразу же, проблема быстро устранена, и информация осталась внутри организации. Общий ущерб оказался незначительным.
  • Наихудший случай. Нарушение защиты замечено клиентом, который и уведомил организацию. Проблема не была незамедлительно исправлена, информация об этом дошла до прессы. Общий ущерб оказался очень большим.
  • Наиболее вероятный случай. Нарушение защиты замечено через некоторое время. Какая-то информация о событии "просочилась" к клиентам (но не вся), и организация была в состоянии контролировать большую часть информации. Общий ущерб был смягчен.

Параметры наиболее вероятного случая меняются в зависимости от реального состояния безопасности, существующей в организации. Иногда наиболее вероятный случай может оказаться самым плохим вариантом.

Теперь для каждого выявленного риска рассмотрим возможный результат.

Ответьте на следующие вопросы.

  • Сколько денежных средств нужно затратить на ликвидацию последствий успешного взлома системы безопасности? Определите время работы персонала, консультантов и стоимость нового оборудования.
  • Сколько времени потребуется на ликвидацию последствий успешного взлома системы безопасности? Как это повлияет на программу выпуска новой или существующей продукции?
  • Какие ресурсы будут затронуты в случае взлома системы безопасности? Какие отделы вашей компании зависят от этих ресурсов?
  • Как это событие повлияет на репутацию организации?
  • Приведет ли это к срыву новых контрактов? Если да, то какого типа и в каких размерах?

Как только на каждый вопрос будут получены ответы, постройте таблицу, отражающую возможные последствия для каждого риска. Эта информация потребуется вам для улучшения подходов к управлению рисками.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ресурсы | Клинико-психолого-педагогическое изучение детей со сложными нарушениями развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.