Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На промышленных предприятиях

Для того чтобы интеграция данных стала давать ощутимую отдачу, не-

обходимо разработать продуманную стратегию ее внедрения и четко следо-

вать ей (рис. 1.14):

• формирование рабочей группы;

• анализ существующих бизнес-процессов;

• реинжениринг бизнес-процессов;

• выбор и приобретение PDM -системы;

• разработка стандартов предприятия;

• наполнение PDМ;

• пилотные проекты.__

 

1. Формирование рабочей группы и структуры

технического инструментария технологии

Рабочая группа должна включать как сотрудников производственных

отделов предприятия (конструкторов, технологов и т. д.), так и специалистов

отдела автоматизации (программистов и системных аналитиков). Все со-

трудники рабочей группы должны пройти обучение по соответствующим

CALS -технологиям и программным продуктам. Для сохранения преемствен-

ности решений необходимо иметь рабочую группу с постоянным составом в

течение всего процесса внедрения CALS -технологий.

Технические средства CALS -технологии проектирования изделий на

предприятии могут быть представлены следующей иерархической структу-

рой (рис. 1.15).

 

 

Рис. 1.14. Этапы внедрения CALS -технологий на предприятии

На нижнем уровне иерархической структуры находятся рабочие места

системных аналитиков, конструкторов, программистов, математиков, руко-

водителей проекта и его частей.

 

 

Рис. 1.15. Структура технического инструментария технологии

В качестве рабочих мест разработчиков всех специальностей целесооб-

разно использовать ПЭВМ, что существенно снизит нагрузку на верхние

уровни структуры и повысит реактивность системы в ее наиболее ответст-

венном звене.

Использование в качестве рабочих станций мощных ПЭВМ обеспечи-

вает необходимую производительность, требуемую для разработчиков. Объ-

единение рабочих станций с помощью локальной сети позволяет организо-

вать информационное взаимодействие разработчиков одного предприятия

между собой.

На втором уровне технических средств должны стоять ЭВМ, обеспечи-

вающие сопровождение конкретного проекта. Возможности этих ЭВМ долж-

ны быть выше ПЭВМ, особенно в части объемов памяти. К ЭВМ второго

уровня по локальной сети подключаются рабочие места всех участников про-

екта.

Возможности ЭВМ третьего уровня должны позволять организовать

БД для сопровождения всех проектов, ведущихся на предприятии, а также

решать задачи, связанные с администрированием проектов, с взаимодействи-

ем проектов и взаимодействием со смежными предприятиями. В большинст-

ве организаций среднего размера многопользовательская БД хранится на спе-

циально организованном сервере хранилище (Vault) под управлением СУБД

(обычно Oracle, реже DB2 или InterBase). Эта СУБД управляется специали-

зированным программным обеспечением для электронного документооборо-

та PDM.

Наиболее рациональным представляется подход, который позволит

постепенно наращивать возможности технологической системы. Внедрение

CALS- технологии разработки изделий может быть выполнено по следующим

этапам:

• автоматизация задач, выполняемых на этапах жизненного цикла от-

дельными разработчиками;

• интеграция задач, выполняемых разработчиками на различных эта-

пах жизненного цикла;

• автоматизация процессов управления и разработки проектов путем

повышения «интеллектуальности» системы.

В результате реализации первого этапа появится возможность на этапе

разработки и внедрения технологии лучше понять и уточнить требования к

системе как пользователя, так и самим разработчикам информационной тех-

нологии. На этом этапе все рабочие места объединяются с помощью локаль-

ной сети.

На втором этапе интегрируются задачи, выполняемые одновременно

несколькими разработчиками. Для этого необходимо связать рабочие места

и высокопроизводительные ЭВМ в единую распределенную вычислитель-

ную систему, обеспечивающую решение задач, которые требуют работы в

режиме реального времени и/или территориального распределения.

На третьем этапе внедрения технологии выполняется полная интегра-

ция процессов управления и разработки. Это позволит достичь того уровня

технологии, при котором многие решения по проектированию будут прини-

маться либо самой ЭВМ, либо проектировщиком в процессе интеллектуаль-

ного общения с ЭВМ.

2. Анализ и реформирование (реинжиниринг) бизнес-процессов

Технологии анализа и реинжиниринга бизнес-процессов являются

средством, которое дает возможность реформировать и усовершенствовать

процессы деятельности предприятия. К таким процессам относятся конст-

рукторско-проектные разработки, процессы снабжения и материально-

технического обеспечения, технологические и производственные процессы,

процесс сопровождения продукта после его продажи. Любое мероприятие,

связанное с внедрением CALS, должно быть обусловлено реальными потреб-

ностями предприятия. Это могут быть внутренние потребности, возникшие в

ходе реализации общей стратегической задачи по повышению конкуренто-

способности бизнеса, либо внешние потребности, возникшие в ответ на тре-__

 

бования важного заказчика. В обоих случаях присутствует наличие желания

упростить и оптимизировать процессы.

В зависимости от потребностей предприятия в оптимизации бизнес-

процессов стратегия проведения работ может быть следующей:

• автоматизация существующих процессов;

• замена существующих процессов;

• адаптация существующих процессов к особенностям новых систем,

новым возможностям, новой инфраструктуре бизнеса;

• отдельные улучшения.

Для того чтобы оценить, какая из указанных стратегий является наи-

лучшей, необходимо четко разобраться в материальных и информационных

потоках информации. Если проводимые реформы продиктованы отношения-

ми с клиентами, то следует сфокусировать все внимание на вопросах обеспе-

чения и поддержки клиента. Вместе с тем можно воспользоваться появив-

шейся возможностью и расширить область реформирования на другие про-

цессы внутри организации. Если организация широко сотрудничает с други-

ми предприятиями и располагает средствами взаимодействия со многими за-

казчиками и поставщиками, то в число рассматриваемых процессов стоит

включить процессы взаимодействия с заказчиками, партнерами и поставщи-

ками. Если основным стимулом реорганизации является желание внедрить

методы «наилучшей современной практики», то необходимо провести широ-

комасштабное совершенствование бизнес-процессов предприятия [37].

Для наглядного представления структуры и взаимодействия бизнес-

процессов используется их функциональная модель в виде, регламентиро-

ванном стандартом IDEF/0 (FIPS PUB 183).

Важнейшей особенностью метода является то, что описание строится

вокруг процессов, а не вокруг оргструктуры. Из описания процесса видно кто

в него вовлечен, т. е. какие элементы оргструктуры задействованы, виден пе-

речень работ, фактически выполняемых подразделением.

Установив, что и как происходит в существующих процессах, следует

перейти к поиску путей совершенствования процессов, экономии времени,

усилий и ресурсов. Сущность анализа процессов заключается в изучении их

характеристик и составных частей, таких как:

• число и характер взаимосвязей между составными частями процес-

сов;

• затраты и их распределение внутри бизнес-процессов;

• потенциал используемых ресурсов (персонала, оборудования, инфра-

структуры);

• фактическая загрузка используемых ресурсов.

Таким образом, выявляется фактическая картина состояния «как есть»,

что уже само по себе является чрезвычайно важным результатом, необходи-

мым для принятия управленческих решений.__

 

Анализ и моделирование бизнес-процессов являются серьезным инст-

рументом повышения эффективности работы предприятия, поскольку:

• представление о работе предприятия как о выполнении совокупности

бизнес-процессов позволяет руководителю по-новому взглянуть на процесс

функционирования подчиненной ему структуры, а рядовым сотрудникам

осознать свое место и обязанности в ней;

• модель бизнес-процессов предприятия служит источником объектив-

ной информации о выполняемых функциях и связях между ними;

• использование количественных характеристик (затрат на выполнение

функции, производительности функции и механизма, мощности функции и

механизма, коэффициентов загрузки) позволяет оценить оптимальность ор-

ганизации бизнес-процессов и их составляющих, определить источники по-

терь, контролировать целенаправленно вносимые в систему изменения, обес-

печивать оптимальную работу предприятия и взаимодействие его работников

при решении различных задач.

Логическая последовательность действий по реформированию процес-

сов должна начинаться с анализа возможности упрощения процесса и сокра-

щения количества операций в нем за счет исключения операций,

не приносящих прибавочной стоимости. Уменьшение количества операций

может повысить эффективность, производительность, снизить производст-

венные издержки. При рассмотрении возможных усовершенствований про-

цессов особое внимание следует уделить поддержке и обеспечению более

тесного информационного взаимодействия всех субъектов, задействованных

в проектно-конструкторских работах, в производстве и других этапах жиз-

ненного цикла продукта.

Основная мысль – не следует применять информационные технологии

для автоматизации существующих сложных процессов. Упрощенные процес-

сы можно перенести в более простую архитектуру и быстро внедрить «стан-

дартные» прикладные программные средства. Вместе с тем применение тех-

нологии к существующим сложным процессам может привести к примене-

нию сложных архитектурных систем, высоким затратам, к растянутому во

времени или бесконечному внедрению.

Результатами анализа и реинжиниринга бизнес-процессов являются:

• совершенствование организационной структуры;

• совершенствование бизнес-процессов;

• построение оптимальной модели информационных потоков, необхо-

димой для настройки интегрированной системы управления.

3. Выбор и приобретение PDM -системы и технических средств

Системы управления данными об изделии в настоящее время достаточ-

но широко реализованы и представлены на российском рынке. Поэтому пе-

ред каждым предприятием будет стоять задача, какую систему выбрать и как

 

ее применять для решения конкретных задач. В любом случае предприятие

должно осознавать, что оно приобретает не просто компьютерную програм-

му, но целый пакет услуг, поэтому необходимо учитывать не только качества

самой PDM -системы, но и способность ее производителя (или дилера) обес-

печить ее сопровождение, модернизацию и адаптацию к потребностям пред-

приятия. Задача выбора и приобретения технических средств (компьютеров и

сетевого оборудования) тесно связана с задачей выбора PDM -системы. Кон-

кретные программные продукты отличаются набором реализуемых ими

функций PDM -системы. Ниже приведен перечень систем, наиболее извест-

ных на российском PDM -рынке (рис. 1.16) [38].

Рис. 1.16. Перечень систем, наиболее известных на российском PDM -рынке

PDM -технология предназначена для управления всеми данными об из-

делии и информационными процессами ЖЦИ, создающими и использующи-

ми эти данные. Данные об изделии состоят из идентификационных данных

(например данных о составе или конфигурации изделия) и данных или доку-

ментов, которые используются для описания изделия или процессов его про-

ектирования, производства или эксплуатации (при этом все данные обяза-

тельно представлены в электронном виде). Управление информационными

процессами ЖЦ представляет собой поддержку различных процедур, соз-

дающих и использующих данные об изделии (например процедуры измене-

ния изделия), т. е. фактически поддержку электронного документооборота,

например конструкторского документооборота. Основной идеей PDM -

технологии является повышение эффективности управления информацией за

счет повышения доступности данных об изделии, требующихся для инфор-

мационных процессов ЖЦ. Повышение доступности данных об изделии дос-

тигается за счет их интеграции в логически единую модель.

Существует много задач, которые можно решить за счет применения

PDM -технологии, среди которых можно выделить наиболее типичные:

• создание ЕИП для всех участников ЖЦ изделия;

• автоматизация управления конфигурацией изделия;

 

• построение системы качества продукции согласно международным

стандартам качества серии ISO 9000 (здесь PDM- технология играет роль

вспомогательного средства);

• создание электронного архива чертежей и прочей технической доку-

ментации (наиболее простой способ применения PDM -технологии).

Для реализации PDM -технологии существуют специализированные

программные средства, называемые PDM -системами (т. е. системами управ-

ления данными об изделии, другое название – системы управления проекта-

ми). PDM -система должна контролировать все связанные с изделием инфор-

мационные процессы (в первую очередь проектирование изделия) и всю ин-

формацию об изделии, включая: состав и структуру изделия, геометрические

данные, чертежи, планы проектирования и производства, нормативные доку-

менты, программы для станков с ЧПУ, результаты анализа, корреспонден-

цию, данные о партиях изделия и отдельных экземплярах изделия и многое

другое. При создании ЕИП для всех участников ЖЦИ

PDM -система выступает в качестве средства интеграции всего множества ис-

пользуемых прикладных компьютерных систем (САПР, АСУП и т. п.) путем

аккумулирования поступающих от них данных в логически единую модель

на основе стандартных интерфейсов взаимодействия (рис. 1.17).

Пользователями PDM -системы выступают все сотрудники всех пред-

приятий-участников ЖЦИ: конструкторы, технологи, работники техническо-

го архива, а также сотрудники, работающие в других предметных областях

(сбыт, маркетинг, снабжение, финансы, сервис, эксплуатация и т. п.). Глав-

ной задачей PDM -системы является предоставление соответствующему со-

труднику нужной ему информации в нужное время в удобной форме

(в соответствии с правами доступа), рис. 1.18.__

Рис. 1.18. PDM -система интегрирует данные

Процессы, которые контролируют поток информации и рабочие дейст-

вия, поддерживаются в PDM- системе посредством механизмов маршрутиза-

ции (WF). С помощью данного механизма можно осуществлять пересылку

информации в электронном виде между разработчиками одного проекта.

Процесс может начинать пользователь или автоматически

PDM- система. PDM- система может инициировать процесс на основе собы-

тия, например пользовательский запрос на сдачу документа руководителю,

или на основе действия в другом процессе. После того как процесс начался,

для передачи данных и инструкций от пользователя к пользователю исполь-

зуются возможности передачи сообщений (e-mail). Данные и инструкции мо-

гут быть упакованы и присоединены к сообщению. Данные задач и рабочие

инструкции появляются в почтовом ящике получателя. Уведомление о собы-

тиях (об утверждении) могут быть также посланы другим членам группы, ко-

торым не нужно выполнять никаких действий. Процессы задаются и отсле-

живаются графически. Процессы могут задаваться как последовательные, такживаются графически. Процессы могут задаваться как последовательные, так

и параллельные или комбинированные пути. В графике может быть указана

информация о том, как решения пользователей требуются во время процесса.

Пользователи могут утверждать, отклонять утверждение или отказываться от

утверждения задания. Утвержденные электронные документы подписывают-

ся электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

Основной выгодой от использования на предприятии PDM -системы

является сокращение времени разработки изделия, т. е. сокращение времени

выхода изделия на рынок и повышение качества изделия. Сокращение вре-

мени выхода на рынок достигается в первую очередь за счет повышения эф-

фективности процесса проектирования изделия, которое характеризуется че-

тырьмя аспектами:

• избавление конструктора от непроизводительных затрат своего вре-

мени, связанных с поиском, копированием и архивированием данных, что

при работе с бумажными данными составляет 25–30 % его времени;

• улучшение взаимодействия между конструкторами, технологами и

другими участниками ЖЦИ за счет поддержки методики параллельного про-

ектирования, что приводит к сокращению количества изменений изделия;

• значительное сокращение срока проведения изменения конструкции

изделия или технологии его производства за счет улучшения контроля за по-

током работ в проекте;

• резкое увеличение доли заимствованных или слегка измененных

компонентов в изделии (до 80 %) за счет предоставления возможности поис-

ка компонента с необходимыми характеристиками.

4. Разработка стандартов предприятия

Разработка комплекса нормативной документации, регламентирующей

порядок ввода и изменения информации об изделии в PDM -систему на осно-

ве международных, государственных и отраслевых стандартов, необходима

для организационного обеспечения внедрения PDM -системы. Интеграция

PDM -системы выполняется с существующими и внедряемыми системами,

кроме этого выполняется ее адаптация к условиям предприятия. Для созда-

ния на предприятии ЕИП необходимо интегрировать PDM -систему с уже

существующими компьютерными системами. Кроме того, при внедрении по-

надобится учесть специфические условия функционирования предприятия.

Средствами интеграции и адаптации PDM -системы являются:

• прикладные модули АСУП или САПР, оперирующие данными в

PDM системе;

• прикладные модули PDM -системы (расширение функций);

• конверторы PDM -АСУП, PD M-САПР и т. д.

Процесс взаимодействия PDM -системы и прикладных систем строится

на основе стандартных интерфейсов. Стандартные интерфейсы взаимодейст-

вия компьютерных систем можно разделить на четыре группы:__

• функциональные стандарты. Задают организационную процедуру

взаимодействия компьютерных систем; пример: IDEF0;

• стандарты на программную архитектуру. Задают архитектуру про-

граммных систем, необходимую для организации их взаимодействия без уча-

стия человека; пример: CORBA;

• информационные стандарты. Задают модель данных об изделии, ис-

пользуемую всеми участниками ЖЦ; пример: ISO10303 STEP;

• коммуникационные стандарты. Задают способ физической передачи

данных по локальным и глобальным сетям; пример, Internet -стандарты.

5. Наполнение PDM-информацией о ранее разработанных изделиях

Важно отметить, что пользователи ЕИП могут иметь разнородные

средства для выполнения своих задач, различающиеся уровнем автоматиза-

ции. Тем не менее, вне зависимости от того каким образом получен результат

– вручную или при помощи автоматизированной системы, он должен быть

преобразован в стандартный электронный вид, с тем, чтобы обеспечить пре-

емственность использования информации. Многие поставщики агрегатов и

комплектующих таких автоматизированных систем не имеют. Для того что-

бы «играть по общим правилам», на первом этапе их необходимо будет осна-

стить средствами, обеспечивающими преобразование результатов работы,

полученных традиционными методами, в стандартизованный электронный

вид (например, готовая бумажная спецификация должна быть преобразована

в файл соответствующего формата, чертежи – отсканированы и преобразова-

ны в электронный вид и пр.) [1, 34, 37].

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внедрение CALS-технологий | ИПИ-технологии и реинжиниринг бизнес-процессов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.158 сек.