Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лояльность к бренду как основа для сегментирования

Фокусирование внимания на лояльности к бренду, как основе сегмен­тирования, обеспечивают стратегический и тактический подходы, ока­зывающие помощь в создании сильных брендов. Рынок может быть разделен на следующие группы:

«неклиенты» - те, кто покупает бренды конкурентов или не является потребителем данной товарной категории;

переключающиеся на цены - те, кто чувствителен к ценам;

пассивные приверженцы - те, кто приобретает в основном по при­вычке, чем по осознанной причине;

«сидящие у изгороди» - те, кто не имеет выраженных предпочтений при выборе двух или большего числа брендов;

безоговорочные приверженцы.

Задача состоит в том, чтобы улучшить характеристики приверженца бренда: увеличить число потребителей, которые не переключаются с одного бренда на другой в зависимости от изменения цены; усилить приверженность «сидящих у изгороди»; увеличить число тех, кто мог бы заплатить больше за пользование брендом или услугой. Два сегмен­та, с которыми обычно фирмы недостаточно много работают, — это пассивные и безоговорочные приверженцы.

На пассивных приверженцев часто не обращают внимания или счита­ют их существование само собой разумеющимся. Активное управление в этом сегменте не требует реальных усилий по созданию идентичности бренда. Скорее всего, необходимо осуществлять действия, направлен­ные на то, чтобы избежать «прорех» в ассортименте или нехватки за­прашиваемых товаров на складе, что могло бы ускорить решение пере­ключиться на другой бренд. Это означает также, что фирма должна иметь размеры, цвета и другие характеристики товара, которые были бы желательны для клиентов, даже если создание широкой линии това­ров может показаться экономически непривлекательным. Соответству­ющий анализ широты ассортимента должен включить изучение его воз­действия на привычное поведение сегмента пассивных приверженцев.

Другая крайность — безоговорочные приверженцы или клиенты с высо­кой степенью лояльности к бренду. Фирмы также считают существование этой группы само собой разумеющимся. Однако работа с безоговорочны­ми приверженцами может предоставить значительные возможности для роста бизнеса. Например, Marriott могла бы заставить своих привержен­цев еще чаще посещать свои гостиницы за счет расширения ассортимента предлагаемых услуг; к примеру, установив в комнатах факсимильные аппа­раты. Кроме того, в случае, если качество товара или услуги не улучшается, существует риск, что приверженцев бренда могут переманить конкуренты. По этим причинам фирмам не следует отвлекать ресурсы от привержен­цев в пользу тех потребителей, которые: а) не являются их клиентами; б) переключаются на другие бренды в зависимости от изменения цены.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лояльность потребителей и ценность бренда | Ассоциации с брендом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.