Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины несохранной перевозки грузов

Все причины порчи и повреждения грузов при перевозке их морем можно разде­лить на несколько характерных групп:

—нарушение правил и технических условий складирования и перевозки грузов ра­ботниками транспорта и клиентуры;

—недостаточная оснащенность судов для перевозки специальных грузов или гру­зов, требующих особых условий перевозки:

—несовершенство отдельных технологических схем переработки грузов или от­дельных правил перевозки;

—действие непреодолимой силы (форс-мажор);

—скрытые пли неизвестные свойства грузов.

Повреждение грузов при производстве грузовых работ происходит в результате не­осторожного обращения с грузами, применения не соответствующих характеру груза грузозахватных средств и приспособлений.

В процессе перевозки грузов морем их повреждение может произойти в результате чрезмерного давления верхних слоев груза на нижние, подвижки груза, отсутствия над­лежащей сепарации и т. д. Особое внимание этому надо уделять при перевозке опасных грузов. Плохая укладка или крепление этих грузов может привести к аварии и полной ги­бели судна. Повреждение груза от раздавливания происходит по ряду причин, основными из которых являются небрежная укладка п чрезмерная высота штабелирования. Если в трюм одновременно загружаются тяжеловесные грузы п грузы легкие в слабой таре, то ящики с тяжеловесами должны быть закреплены _ порами и оттяжками, иначе они разда­вят соседний с ними груз и могут повредить судовые конструкции.

Порча груза от подмочки и сырости может произойти вследствие просачивания во­ды в трюм через неплотности люковых закрытий. Часто причинами попадания воды в трюм являются неисправные трубопроводы. Большое внимание надо уделять состоя­нию магистралей в зимнее время. Погрузка трюмов в зимнее время происходит при минусовых температурах. Трубопроводы необходимо осушить, чтобы они не замерза­ли и не были разорваны льдом, иначе при выходе судна в теплую зону любая перекачка

 

Общие требования противопожарной и санитарной безопасности при перевозках опасных грузов

В процессе перевозки и перегрузки опасных грузов необходимо строго выполнять весь комплекс требований Правил МОПОГ, предъявляемых к экипажу, оборудованию судна и его снабжению. Этот комплекс требований можно разделить на три группы: меры предупреждения возникновения опасности; действия экипажа в аварийной си­туации; ликвидация последствий аварийного происшествия.

Общие меры предупреждения возникновения пожаров с опасными грузами преду­сматривают:

—исключение возможности образования взрыво- и огнеопасных смесей перевози­мого вещества с воздухом, окисляющими и другими веществами, которые спо­собствуют возгоранию;

—обеспечение условий для быстрой ликвидации очагов загорания;

—хранения горючих материалов вдали от любых источников воспламенения и на­гревания;

—немедленную передачу на берег груза в поврежденной таре, со следами утечки или рассыпания;

—предотвращение случайных повреждений упаковок;

—размещение опасных грузов таким образом, чтобы в случае пожара к ним можно было легко подойти и перенести их в безопасное место;

—категорическое запрещение курения в огнеопасных зонах;

— предотвращение возможности замыканий и искрений электросети.
Портовые рабочие и плавсостав, работающий с огнеопасными грузами, не должны

иметь при себе спичек и зажигалок. Комингсы люков, пайолы под просветом люков и палубы в районах производства грузовых работ покрывают матами или обшивают дос­ками, чтобы от трения тросов или обручей не могли образоваться искры.

Для грузовых работ употребляют стропы из растительного или синтетического во­локна. Грузовые места с огнеопасным грузом располагают равномерно по всему пайолу трюма и надежно крепят, чтобы при толчках или качке они не могли перемещаться и ударяться друг о друга или о набор судна.

При работе с опасными грузами все члены экипажа должны соблюдать следующие общие и специальные меры защиты и предупреждения вредного воздействия опасных грузов на организм человека:

—не допускать случайного попадания этих веществ в организм человека при куре­нии, приеме пищи и воды;

—не пробовать эти продукты на ощупь, запах и вкус;

—не допускать даже временного пребывания без спецодежды и защитных средств в атмосфере, которая содержит газы, пары и пыль опасных веществ;

—избегать воздействия опасных веществ на кожу.

Экипаж судна, на котором должны перевозить опасный груз, обязан заблаговременно пройти инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии в соответствии с Положением об инструктаже и обучении безопасным приемам и методам работы на мор­ском транспорте. При этом работники должны быть проинструктированы об опасности гру­за, мерах предосторожности, обучены безопасным методам работы, методам оказания пер­вой помощи пострадавшим и пользованию средствами индивидуальной защиты.

На всех этапах транспортного процесса должно быть запрещено пребывание лиц, не имеющих прямого отношения к производству работ на участках переработки и хра­нения опасных грузов.

Для ликвидации последствий аварийных происшествий с опасными грузами прика­зом капитана выделяют специальную аварийную партию под руководством грузового помощника капитана. Все члены аварийной партии должны иметь плавстаж на судах не менее одного года.

Если в процессе перевозки произойдет нарушение целостности тары, разлив или россыпь содержимого, появление запаха опасных грузов, повышение концентрации паров или пыли опасных грузов выше допустимых пределов, то судовая администра­ция должна принять незамедлительные меры к выводу людей из опасной зоны и вы­звать специально обученную бригаду или аварийную партию для предотвращения утечки опасных грузов и производства дезактивации.

Средства пожаротушения, которые надлежит использовать на всех этапах транс­портного процесса опасных грузов, приводятся как в общей части Правил МОПОГ, так и в соответствующих аварийных карточках (АвК). Обычно более доступное средство тушения пожаров вода. Однако она не всегда является эффективным средством борьбы с огнем и иногда может усилить интенсивность пожара и вызвать взрыв. Если суд­но перевозит вещество, которое не может быть погашено водой, то оно до начала по­грузки должно быть оборудовано средствами пожаротушения, рекомендованными в Правилах МОПОГ. Для определенной категории грузов существует ряд запрещенных огнегасительных средств, которые нельзя применять для тушения огня в тех помеще­ниях, где находятся такие опасные грузы. Это следует учитывать при составлении гру­зового плана и не грузить в одно помещение грузы, которые требуют применения раз­личных средств пожаротушения или когда огнегасительное средство для одного [руза является запрещенным для другого. В тех случаях, когда на судне нет рекомендованных средств пожаротушения, можно использовать обычные, если они не являются запрещен­ными для данного опасного груза. Если при тушении пожара в зоне огня оказались ядовитые вещества, то капитану необходимо развернуть судно бортом к ветру, а чле­нам аварийной партии по возможности работать с наветренного борта. Одновременно необходимо принять меры к охлаждению соседних партий грузов, судовых переборок и удалению горящих грузов из зоны огня. После ликвидации очага загорания необходимо удалить продукты сгорания и разложения из этого помещения судна.

Во время пожара многие грузы выделяют ядовитые, едкие или удушающие вещест­ва. Аварийные пожарные партии в этих случаях должны иметь соответствующую за­щитную одежду и автономные дыхательные аппараты. На судах, перевозящих опасные грузы, эта одежда и дыхательные аппараты должны быть в наличии и в исправном со­стоянии, что проверяется до начала погрузки груза. В Правилах МОПОГ в АвК на этот счет даны соответствующие ссылки.

Опасные грузы необходимо грузить в хорошо вентилируемые грузовые помещения, а у вытяжных отверстий грузовых помещений вывешивать предупредительные знаки и надписи: «Взрывоопасно!», «Яд!» и т. п. Администрация ИМО, ВОЗ и МОТ разработа­ло руководство по оказанию первой медицинской помощи (РПМП) в случаях инциден­тов, связанных с опасными грузами, которое рекомендуется использовать в дополне­ние к ранее разработанному Международному руководству ИМО/ВОЗ/МОТ по судо­вой медицине (МРСМ). Рекомендации, содержащиеся в РПМП, относятся к вещест­вам, материалам и изделиям, попадающим под действие Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) и к материалам, поименованным в Приложении В Кодекса безопасной практики для твердых навалочных грузов (Кодекс НГ). Указанным Руководством следует пользоваться совместно с информацией, со­держащейся в МК МПОГ, Кодексе НГ и Аварийных картах, как обязательным ком­плексом, мероприятий для судов, перевозящих опасные грузы. В РПМП содержатся сведения, необходимые для диагностики и лечения химических отравлений в условиях ограниченных возможностей, имеющихся на судне.

Руководство по оказанию первой медицинской помощи дает следующие реко­мендации:

—командный состав и экипаж судна, регулярно осуществляющего перевозку химикалиев, должны пройти обучение по общим видам опасностей и, следова­тельно, обязаны знать о необходимых предосторожностях, которые следует со­блюдать. Также они должны быть проинструктированы о правилах безопасно­сти и мерах первой помощи, которые следует применять в случае инцидента;

— если во время обращения с химикалиями у любого человека появляются призна­ки или симптомы, напоминающие отравление, его следует отстранить от рабо­ты, провести лечение в соответствии с рекомендацией и как можно быстрее показать врачу. В случае отравления в море, следует получить медицинскую кон­сультацию по радио, и в любом случае пострадавший должен показаться врачу в следующем порту захода; — важно, чтобы до начала обращения с химикатом, задействованный командный состав и экипаж были проинструктированы капитаном об опасностях данного химиката и действиях, которые следует предпринять в случае инцидента. Долж­на быть подчеркнута опасность курения, приема воды и пищи или нахождения под влиянием алкоголя или лекарств при обращении с химикатами. В тех случаях, когда производились работы с опасными в санитарном отношении грузами, после окончания работ все предметы, находившиеся в соприкосновении с опасными грузами (такелаж, транспортные средства, крепежный материал), подлежат механической очистке и санитарной обработке моющими средствами.

При аварийных происшествиях специальная береговая бригада должна удалить с судна нарушенные грузовые места, а также весь рассыпанный или пролитый опасный груз. Место пролива или россыпи и загрязненные опасным грузом предметы тщатель­но дезактивируют. После проведения аварийных работ помещение должно быть про­ветрено. Методы и средства дезактивации указаны в МОПОГ.

Производить любые работы с опасными грузами на борту судна можно только под непосредственным контролем штурмана, которого специально назначают для этих це­лей приказом капитана. Штурман обязан обеспечить точное соблюдение правил по­жарной и санитарной безопасности всеми участниками работ.

Лица, которые привлекаются к работе с опасными грузами, должны проходить предварительно медицинский осмотр. При постоянной работе с опасными грузами они проходят медицинский осмотр один раз в 6 мес. Лица моложе 18 лет к работе с опас­ными грузами не допускаются. Не допускаются к работе с опасными грузами лица с больной кожей, ссадинами, ожогами и лица в нетрезвом состоянии.

В местах производства работ с опасными грузами должна быть аптечка первой доврачебной помощи. Никакие ведомственные правила и инструкции не должны про­тиворечить установленным нормам радиационной безопасности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оформление случаев несохранной перевозки грузов | Основнаяноменклатура «темных» и «светлых» нефтей, их специфические свойства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.