Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безопасность движения на различных видах транспорта




Трубопроводный транспорт

Предназначен для транспортировки нефти, газа, твердых материалов (угля, руды и др.) из места их добычи на нефтеперерабатывающие заводы и горно-обогатительные комбинаты. 95% всей добываемой нефти в России транспортируется по трубопроводам.

Преимущества:

- возможность повсеместной прокладки трубопроводов, более короткое расстояние перекачки, чем по железным дорогам и речным путям;

- самая низкая себестоимость транспортировки грузов (в 2-3 раза ниже, чем на ж.д. транспорте);

- полная герметизация процесса транспортировки, обеспечивающая сохранность грузов;

-автоматизация операций транспортировки грузов;

- меньшие капиталовложения и расход металла (стоимость сооружения 1 км нефтепровода в 2 раза дешевле, чем 1 км ж.д. пути).

Недостатки:

- транспортируется ограниченное число видов грузов (нефть, газ и некоторые твердые материалы);

- подверженность коррозии металла и износ трубопроводов;

- нарушение экологической обстановки при авариях, утечках и других нештатных ситуациях.

На долю трубопроводов приходится до 60% всего грузооборота (см. табл.1.1). По нефте-,газо-, продуктопроводам перекачано пол триллиона т-км сырья и топлива, треть из них уходит за рубеж, через порты стран Балтии и Финляндии, что дорого обходится государственной казне. Поэтому в 2000 году активизировалось строительство перегрузочных комплексов на побережье Финского залива, для обеспечения внешней торговли с Западной Европой.

Таблица 1.2

1998 –2000 г.г.

________________________________________________________________

Показатель Ж.д. транспорт1 Автомобильный Воздушный

транспорт транспорт

годы 98 99 00 98 99 00 98 99 00

Количество крушений,

проишествий и катастроф 1 - 1 160200 159823 157596 9 7 17

Количество погибших

пассажиров и членов эки-

пажа (бригад) 4 - 1 58042 59442 59192 37 43 20

Количество раненных пас-

сажиров и членов экипажа

(бригад) - - 1 367692 364252 358802 - - 15

 

Количество погибших на

1 млрд. пасс-км 0,026 – 0,006 33,98 34,6 35,7 0,67 0,81 0,37

 

1 С учетом только пассажирских поездов.

2 С учетом только автотранспорта, принадлежащего предприятиям и

организациям.

При выборе вида транспорта для осуществления перевозки важно учитывать отмеченные выше преимущества и недостатки каждого из них. Это может быть достигнуто не только конкуренцией, но и партнерскими отношениями между видами транспорта. Сюда входит координация и согласование работы в области планирования и распределения перевозок, рационального использования технических средств, разработка и внедрение единых технологических процессов станций, подъездных путей предприятий, портов, пристаней, согласование графиков и расписаний движения поездов, автобусов, самолетов, судов и др. Важнейшей формой взаимодействия является организация перевозок в комбинированных (смешанных) сообщениях.

Совершенствование форм и методов взаимодействия ускоряет переработку и доставку грузов потребителям и улучшает использование складских площадей и погрузочно-разгрузочных механизмов. Около 1/3 всех грузов, перевозимых морским транспортом, перегружается по прямому варианту (минуя склады) «судно-вагон», «вагон-судно». Практикуется кооперированное использование путей и средств механизации разными видами транспорта. Речники передают железнодорожникам в зимнее время часть механизмов и складов. Внедрена в практику перегрузка по прямому варианту «вагон-автомобиль», «автомобиль-вагон». В настоящее время все большее применение находит система комбинированных железнодорожно-автомобильных перевозок по принципу от двери до двери без перегрузки.

 

1.3. Характеристика железнодорожного транспорта России

и его место в единой транспортной системе страны

 

Российские железные дороги (РЖД) – это более 86 тыс.км путей или 7% мировой глобальной железнодорожной сети. По протяженности электрифицированных магистралей РЖД занимают 1-е место в мире, по эксплуатационной длине – 2-е после США. По количеству перевозимых грузов Россия находится на 3-м месте в мире.

РЖД являются основным, а в ряде регионов России – единственным способом перевозки грузов и пассажиров. Значение железнодорожного транспорта подтверждается объемом выполняемых им перевозок: его доля в 2000 году составила около 80% от грузооборота в России (исключая перевозки трубопроводным транспортом). В системе железнодорожного транспорта занято 1млн.653 тыс. человек, что составляет более 2% трудоспособного населения России.

Единое экономическое пространство, целостность российской государственности, оборона и безопасность страны в значительной степени зависят от устойчивой и надежной работы железных дорог.

Железнодорожный транспорт перевозит 88% всего добытого угля, 94% руды, 88% черных металлов, 79% удобрений, 66% лесных грузов.

Обеспечение массовости перевозок, сохранности перевозимых грузов, безопасности пассажиров осуществляется мощным железнодорожным комплексом, в составе которого 17 железных дорог, около 6 тыс. станций, 220 локомотивных и 200 вагонных депо, 400 дистанций пути, 200 дистанций сигнализации и связи, 168 дистанций электроснабжения, почти 100 заводов различного профиля. В ведении МПС России находятся 11 вузов, 52 техникума и колледжа, почти 1500 дошкольных учреждений и школ, более 1000 больниц и поликлиник, свыше 2000 магазинов.

После распада СССР и образования содружества независимых государств (СНГ) объем перевозок на железных дорогах Российской Федерации уменьшился и продолжал падать из года в год из-за нарушения экономических связей с бывшими союзными республиками. Негативно отразились на состояние и работу железных дорог экономические и финансовые трудности, связанные со сложностью перехода страны на рыночные отношения.

Сохранение в этих условиях единой управляемой сети железных дорог внутри России и в пределах стран СНГ явилось важным фактором образования нового единого экономического пространства стран Содружества. Деятельность железнодорожных администраций стран СНГ стал координировать созданный в 1991 году Совет по железнодорожному транспорту, в работе которого участвуют также страны Балтии.

Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств участников СНГ и стран Балтии находится в МПС РФ. Председатель Совета – Министр путей сообщения РФ.

 

Организационная структура Совета по железнодорожному транспорту.

 

В него входят:

1. Азербайджанские государственные железные дороги.

2. Департамент Армянской железной дороги (входит в Минтранс Армении).

3. Республиканское Государственное предприятие «Казахские железные

дороги».

4. Белорусская железная дорога.

5. Киргизская железная дорога.

6. Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы».

7. Управление Туркменской железной дороги.

8. Государственная акционерная железнодорожная компания «Узбекские

железные дороги».

9. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины.

10. Государственное акционерное общество «Латвийская железная дорога»

(возглавляет генеральный директор).

11. Акционерное общество «Литовская железная дорога».

12. Акционерное общество «Эстонская железная дорога».

13. Национальная компания «Болгарские железные дороги».

 

Цель Совета: контроль и проведение взаиморасчетов за использование вагонов, не являющихся их собственностью. Железнодорожная сеть стран Содружества работает по единому графику движения поездов, единому плану формирования, единым правилам безопасности. Уровень информатизации и автоматизации на дорогах разный.

Более ¾ общего объема погрузки железных дорог России на экспорт приходятся на страны СНГ. В основном это нефть и нефтепродукты, черные металлы, каменный уголь, лесные грузы, минеральные удобрения.

Чтобы преодолеть возникшие трудности, связанные со спадом объема перевозок, на железнодорожном транспорте России ведется структурная перестройка системы управления и организация перевозочного процесса применительно к новым условиям.

В целях повышения конкурентноспособности железных дорог, привлечения клиентуры и увеличения объема перевозок создана специальная система фирменного транспортного обслуживания (СФТО), с использованием современных методов и средств маркетинга.

На железных дорогах организованы специализированные предприятия «Желдорэкспедиция» для внедрения сквозного экспедирования грузов при доставке их от склада производителя до склада потребителю.

Для привлечения клиентуры железные дороги применяют гибкую систему тарифов, предусматривающую представление скидок в зависимости о расстояния и объемов перевозок на отдельные виды грузов.

 

Железные дороги России являются ведущим видом транспорта страны, выполняющим свыше 80% грузооборота и 40% пассажирооборота транспорта общего пользования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.