Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Старший школьный возраст




Подростковый возраст

Младший школьник

Старший дошкольник

Младший дошкольный возраст

Младенчество и ранний возраст

Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка

Положительные оценки

- Согласие – это слова и фразы, указывающие на правильность ответа ученика, и стимулирующие движение его мысли в том же направлении. Функция – стимулировать, поощрить ученика в его ответах, действиях.

- Одобрение – это позитивная оценка того, что сделал или намеревается сделать ученик. Стимулирующее действие оценки преобладает над ориентирующим. Одобрение является верным, испытанным педагогическим приемом.

- Признание – представляет собой выделение тех или иных достоинств человека.

- Поощрение – может быть материальным, либо оценкой на словах. Это важный педагогический прием, с помощью которого можно решить следующие задачи: показать, что ценится в поведении ребенка; закрепить и стимулировать положительное в поведении ребенка.

Групповые и индивидуальные нормы оценки:

Групповая – оценивает учащихся по сравнению с другими учащимися; стандартизация заданий.

Индивидуальные нормы оценивания – оценка учащихся в сопоставлении с предшествующими достижениями.

Эмоционально-экспрессивные оценки – наиболее действенная форма оценки, передаваемая через жесты и мимику.

С 1,5 лет, когда ребенок начинает понимать смысл слов «можно», «нельзя», «хорошо», «плохо», можно вводить прямые оценки.

К вышеперечисленным оценкам добавляются социально-психологические, включая внимание, уважение.

К предыдущим оценкам добавляются оценки, связанные с соблюдением правил поведения, а также с демонстрацией знаний, умений и навыков. Сознательное предпочтение одних оценок над другими еще не наблюдается.

На первый план выходят оценки, связанные с имеющимися у них Знаниями, Умениями, Навыками, и с соблюдением дисциплинарных требований. Наиболее эффективны педагогические оценки, которые дают значимые взрослые люди.

Социально-психологические оценки, связанные с вниманием к ребенку, уважением, межличностными отношениями. Более значимыми становятся оценки сверстников.

Возрастает значимость оценок, которые дают взрослые люди. Более важными для старшего школьника являются оценки личностного плана, по сравнению с оценкой ЗУН. Педагогические оценки, получаемые от взрослых, преломляются через самооценку, собственное восприятие себя становится более существенным.

* Б.Г.Ананьев. «Психолого-педагогические оценки» / Избранные психологические труды, Т.2, М. 1982

Амонашвили. Обучение, оценка, отметка. М. 1980 (конспектировали это в прошлом семестре)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.