Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы выбора продуктовых стратегий. Сегментация рынка и позиционирование товара




Продуктовые стратегии. Характеристика и сравнительный анализ. Классификация Майлза и Сноу.

Анализ конкурентоспособности. Анализ конкурентного профиля.

Анализ конкурентоспособности. Внутри- и межотраслевая конкуренция.

Конкурентоспособность – это способность приносить прибыль за вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной. Конкурентный потенциал – конкурентоспособность в долгосрочном периоде.

Вся микросреда конкурентная среда.

Орг. - > потр., пост., поср., конк.(производители товаров-субститутов), гос.орг., соц.инст.

 

Внутр. Отраслевая конкуренция – конкуренция организаций на одном рынке.

1 2 3

Пр. Пр. Пр.

Себ.Себ.Себ.

Межотраслевая конкуренция- конкуренция организаций различных отраслей.

 

13. Анализ конкурентоспособности. SWOT – анализ.

SWOT – анализ.(сила, слабость, возможность, угроза) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

S: Ф.р. Рент. Георгаф.полож. O: долгоср.контракт. специалисты.

W: оборудование, маркетинг, поставщики T: конк-сть, рост налогов, сокр.кач.сыр.

 

Факторы конкр способ. Весовые коэф. Экспертные оценки. произведение

Рентабельность 0.1 8 1.6

Оборуд 0.2 5 0.25

Ф.р. 0.05 9 0.9

Георгаф.положение. 0.5 3 0.6

Всего 3.45

 

Продуктовая стратегия - это подсистема стратегии организации, которая нацелена на анализ, разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре, ассортименту, качеству и объему производства продуктов, а также реализации продуктов на соответствующих рынках. это стратегия ключевого результата деятельности организации.

Рынок\продукт старый рынок новый рынок старый продукт новый продукт

Старый рынок нов.товар - модификация товара, изменение качества рыночного развития

Новый рынок старый продукт – тот же старый товар, но внедряемся на новый рынок

Старый рынок старый товар – стагнация, не идет продвижение в рыночных связях и нет развития продукта.

Новый рынок новый товар – абсолютно новый товары, новые технологии, новый рынок (инновационная стратегия) – затратная стратегия.

Майлз Сноу. 3 вида продуктовых стратегий:

1. компании – защитники – нестремится расширять свой рынок, делает упор на стабильность (СС)

2. компании – разведчики (венчурного типа) – ищут новый товар на новых рынках, делают упор на инновации (НН)

3. переваривающие компании – смежные компании (НС и СН)

 

 

Сегментация рынка - процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам, позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении.

Сегмент рынка – однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на товар и маркетинговые действия.

Как правило, для сегментации (по сути, статистической группировки) рынков потребительских товаров используют следующие критерии:

· географический

· демографический

· психографический (тип личности, образ жизни, мораль, социальная группа)

· поведенческий (время признания товара, реакция на изменение условий продажи, рекламу).

Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.

Позиционирование собственного товара на рынке осуществляется в три этапа:

· позиционирование товаров конкурентов;

· позиционирование потребительских предпочтений;

· позиционирование собственного товара.

Соотношение цены и качества. Путем модернизации можно занять более лучшие позиции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.