Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая среда предпринимательства

Коммуникационные функции финансового менеджмента.

Влияние инфляции на процесс инвестирования.

Влияние инфляции на процесс инвестирования в основном негативно. Оно проявляется в том, что происходит обесценивание амортизационного фонда, а следовательно, выявляется недостаток средств для обновления основных фондов. В результате уменьшается инвестиционный фонд, снижаются инвестиционные возможности предприятия. Подобное влияние можно уменьшить, используя метод ускоренной амортизации основных фондов, а также ограничивая рост фондов потребления. Негативное влияние проявляется и в том, что доходы от инвестиций в будущем инвесторы получат обесценившимися деньгами, а затраты на инвестиции осуществляются в настоящее время. В условиях инфляции предпочтение должно отдаваться инвестиционным проектам с быстрым сроком окупаемости. Также разумны инвестиции в наиболее защищенные от нее сферы с быстрым оборотом капитала - это финансовые рынки, спекулятивные операции с ценными бумагами, торговля, операции с недвижимостью и т.п.

 

Лекция № 5, 6. Коммуникационная функция - осуществление внешних финансовых отношений.

В современных концепциях стратегического управления предприятием одну из основных ролей играют динамика его развития и поведение во внешней среде. Одним из главных факторов коммуникативности выступает финансовый менеджмент. Коммуникационная функция финансового менеджмента состоит в осуществлении финансовых взаимоотношений с федеральными, субфедеральными и муниципальными органами, контрагентами, клиентами, кредиторами, заемщиками, инвесторами, учредителями и т.д. Эти отношения как минимум должны быть бесконфликтными, а в идеале - должны способствовать развитию предприятия и решению его стратегических целей. Управление финансами на предприятии должно быть адекватным требованиям внешней среды.

Финансовая среда предпринимательства - это комплекс взаимных многосторонних деловых связей предприятия с субъектами и объектами финансовых отношений. Система финансовых взаимоотношений хозяйствующего субъекта включает в себя отношения в сфере образования, формирования, распоряжения и использования финансовых ресурсов. Эти отношения могут быть как в рамках хозяйственной горизонтали, так и вертикали. В настоящее время отношения с вышестоящими организациями развиты на предприятиях с федеральной и муниципальной собственностью и на государственных предприятиях. Подобные отношения возродили на новой основе и внутри финансовых холдингов. Это отношения дочерних и зависимых предприятий с головной компанией - держателем их контрольного пакета акций (паев). В рыночных условиях отношения финансовой горизонтали имеют превалирующее значение. Каждый хозяйствующий субъект является, с одной стороны, поставщиком продукции (работ, услуг), а с другой - их покупателем. Элементы, формирующие предпринимательскую среду.

Предпринимательская среда - общественная экономическая ситуация, включающая в себя степень экономической свободы, наличие предпринимательского корпуса, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательской среды и использование необходимых ресурсов. Формирование предпринимательской среды - процесс управляемый. В основе методов управления - меры, связанные не с воздействием на субъектов предпринимательской деятельности, а с конструированием благоприятных условий для появления и быстрого становления таких субъектов. Формирование предпринимательской среды включает в себя следующие элементы:

- принятие национальной программы стимулирования предпринимательства, создание предпринимательской инфраструктуры (всех институтов предпринимательской деятельности);

- изменение общественного экономического и социально-экономического мышления;

- изменение общественной психологии. Развитие предпринимательства ведет к росту национального богатства и благосостояния нации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реструктуризация портфеля, суть диверсификации | Понятие франчайзинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.