Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 1. - Формирование наиболее продуктивных и простых по симантике форм:

1.

ЭТАП

ЭТАП

ЭТАП

- Формирование наиболее продуктивных и простых по симантике форм:

· Отрабатываются Существительные - Им.П., ед. и мн.числа.

- закрепляются: беспредложные конструкции ед.числа

· Отрабатываются Глаголы –сущ. + глаг.., наст.вр., 3-го лица а числе (мальчик играет, мальчики играют)

· Существительные – Понимание и употребление предложных падежных конструкций, ед.числа.,

-закрепление беспредложной формы мн.числа

· Глаголы

– дифференциация по лицам в наст.времени

– согласование сущ.+глаг. в прошедшем вр.

· Прилагательные –согласование сущ.+прил. Им.П. по числам (ед и мн.ч.)

· Существительные – употребление Предложных падежных конструкций в косвенных падежах мн.числа (все, кроме Им.п.)

(Красными шарами. Красным шаром.)

· Согласование прилаг.+сущ. в косвенных падежах (все, кроме Им.п.)

· Глагольные словосочетания:

1) Предикат (глагол в 3-м лице) + Объект (выраженный прямым дополнением = Винительный падеж) (Ест пирожок. Покупает грушу. В.П., ж.р., 3 лицо)

2) Продуктивная модель (ед.ч. м.и.ж.род)

_ _ _ _ _ _ _ _ __ ____ _ __ _ _ _ _ ___

· Словосочетание: глагол + объект (выраженный косвенным дополнением существительного без предлога) =любое слово действия

(Пишет ручкой. Пишет Деду Морозу.)

· Предикат + Локатив (выраженный существительным в косвенном падеже с предлогом = Предложный падеж= Обстоятельство места)

(Пишет в журнале. Идёт по тропинке. Идет в театр.)

 

У Дошкольников с ОНР строится предложение:

· Отрабатывается: Простое нераспространенное предложение

-Формула: Субъект + Предикат (Идёт снег.)

· Распространенное предложение из 3-4-х слов

-Формула: Субъект(подлежащ)+Предикат(сказуем)+Объект(дополнение)

(Девочка ест пирожок.)

· Субъект+Предикат+Объект+Объект

(Мальчик ест пирожок руками.)

· Субъект+Предикат+Локатив(обстоятельство места)

(Мальчик идёт по тропинке.

Зайчик сидит в норке. – акцент на Локатив = В норке сидит зайчик.)

· Субъект+Предикат+Объект+Локатив

(Мальчик ест пирожок в метро.-

Нельзя акцентировать= В метро ест пирожок мальчик.)

· Субъект(сущ)+Предикат(глаг)+Объент(дополн)+Атрибутив(определение)

(Мальчик ест вкусный пирожок. Акцент на определение)

 

!(Автор: Каше Г.А. - Подготовка к школе детей с недостатками речи...)!

2. Предложение с однородными членами

3. Сложносочиненное предложение

4. Сложноподчиненное предложение

О ПРЕДЛОГАХ

Последовательность введения предлогов в речь ребёнка.

Наиболее простые (продуктивные) предлоги: В, ИЗ \ НА, С.

(отрабатываются попарно)

· Образец предлога

· Выполнение действия

· Закрепление в вопросно-ответной форме (хоровой ответ\индивидуальный)

· Работа по восстановлению обратных связей, т.е. меняем местами - начинаем с обстоятельства места и идем к главным членам предложения.

· Предлоги: ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, \ НАД, ПОД…

- далее предлоги наименее продуктивны.

 

Введение

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обследование связной речи | В мире и в России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.