КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 1. - Формирование наиболее продуктивных и простых по симантике форм:
1. ЭТАП ЭТАП ЭТАП - Формирование наиболее продуктивных и простых по симантике форм: · Отрабатываются Существительные - Им.П., ед. и мн.числа. - закрепляются: беспредложные конструкции ед.числа · Отрабатываются Глаголы –сущ. + глаг.., наст.вр., 3-го лица а числе (мальчик играет, мальчики играют) · Существительные – Понимание и употребление предложных падежных конструкций, ед.числа., -закрепление беспредложной формы мн.числа · Глаголы – дифференциация по лицам в наст.времени – согласование сущ.+глаг. в прошедшем вр. · Прилагательные –согласование сущ.+прил. Им.П. по числам (ед и мн.ч.) · Существительные – употребление Предложных падежных конструкций в косвенных падежах мн.числа (все, кроме Им.п.) (Красными шарами. Красным шаром.) · Согласование прилаг.+сущ. в косвенных падежах (все, кроме Им.п.) · Глагольные словосочетания: 1) Предикат (глагол в 3-м лице) + Объект (выраженный прямым дополнением = Винительный падеж) (Ест пирожок. Покупает грушу. В.П., ж.р., 3 лицо) 2) Продуктивная модель (ед.ч. м.и.ж.род) _ _ _ _ _ _ _ _ __ ____ _ __ _ _ _ _ ___ · Словосочетание: глагол + объект (выраженный косвенным дополнением существительного без предлога) =любое слово действия (Пишет ручкой. Пишет Деду Морозу.) · Предикат + Локатив (выраженный существительным в косвенном падеже с предлогом = Предложный падеж= Обстоятельство места) (Пишет в журнале. Идёт по тропинке. Идет в театр.)
У Дошкольников с ОНР строится предложение: · Отрабатывается: Простое нераспространенное предложение -Формула: Субъект + Предикат (Идёт снег.) · Распространенное предложение из 3-4-х слов -Формула: Субъект(подлежащ)+Предикат(сказуем)+Объект(дополнение) (Девочка ест пирожок.)
· Субъект+Предикат+Объект+Объект (Мальчик ест пирожок руками.) · Субъект+Предикат+Локатив(обстоятельство места) (Мальчик идёт по тропинке. Зайчик сидит в норке. – акцент на Локатив = В норке сидит зайчик.) · Субъект+Предикат+Объект+Локатив (Мальчик ест пирожок в метро.- Нельзя акцентировать= В метро ест пирожок мальчик.) · Субъект(сущ)+Предикат(глаг)+Объент(дополн)+Атрибутив(определение) (Мальчик ест вкусный пирожок. Акцент на определение)
!(Автор: Каше Г.А. - Подготовка к школе детей с недостатками речи...)! 2. Предложение с однородными членами 3. Сложносочиненное предложение 4. Сложноподчиненное предложение О ПРЕДЛОГАХ Последовательность введения предлогов в речь ребёнка. Наиболее простые (продуктивные) предлоги: В, ИЗ \ НА, С. (отрабатываются попарно) · Образец предлога · Выполнение действия · Закрепление в вопросно-ответной форме (хоровой ответ\индивидуальный) · Работа по восстановлению обратных связей, т.е. меняем местами - начинаем с обстоятельства места и идем к главным членам предложения. · Предлоги: ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, \ НАД, ПОД… - далее предлоги наименее продуктивны.
Введение
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |