Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексный контроль качества




ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ ДЕМИНГА

ДЕМИНГА - PDCA

ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ

 
 

 


 


 

 

  Остаетесь в деле
Затраты уменьшатся за счет меньшего количества ошибок, переделок, лучшего использования оборудования

 

В 80-е годы были сформулированы 14 принципов Деминга для управляющего.

 

Термин «Комплексный контроль качества» (Total Quality Control – TQC) был введен в 1956 г. доктором Фейгенбаумом, который в то время был ответственным за качество на фирме «Дженерал электрик». Согласно Фейгенбауму, комплексный контроль качества определяется как «эффективная система, объединяющая деятельность различных подразделений организации, ответственных за разработку параметров качества, поддержание достигнутого уровня качества и его повышение, при обеспечении конструирования, производства и эксплуатации изделия на самом экономичном уровне, при полном удовлетворении требований потребителя».

Комплексный контроль качества требует участия всех подразделений, включая проектирование, производство, сбыт и т.п. Опасаясь, как бы качество из заботы каждого не превратилось в дело, которому никто не служит, Фейгенбаум предложил организовать специальное подразделение, специализирующееся на анализе и контроле качества продукции, отметив, что успешная реализация системы TQC возможна при наличии четырех условий:

1 Исполнение требований потребителей. Это – основной элемент любой деятельности внутри фирмы.

2 Полная поддержка высшим руководством, которое должно быть заинтересовано в результатах деятельности, прежде всего, в оптимизации производства, сокращении излишних расходов и увеличении прибыли.

3 Принятие системы TQC всеми работниками и участие их. При этом нужно обеспечить учет мнений и критических замечаний всех работников, а также информационные связи, как по вертикали, так и по горизонтали.

4 Полный контроль затрат на качество, включающий: расходы на профилактику, расходы непосредственно на контроль качества, внутренние расходы на ликвидацию всех видов несоответствий (включая исправления и брак), внешние расходы – рекламации, обслуживание, потери рынка и т.д.

В ситуации, когда положение на рынке лучше всего характеризуется словами «изменчивость в условиях острой конкуренции», главными словами по отношению к людям становятся «вовлеченность», «соучастие», «преданность». Добиться этого можно путем «мотивации», о необходимости которой впервые заговорили в США в 50-е годы. Лидером в деле внедрения и развития концепции комплексного контроля качества TQC стала Япония, где системы TQC развивались с уклоном на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества.

Системы TQC связаны с определенной гуманизацией производства. Главными мотивами качественного труда стали работа в коллективе, признание достижений коллегами и руководством, забота фирмы о будущем работника, его страхование и поддержка его семьи. Системы взаимоотношений поставщик-потребитель начинают предусматривать сертификацию продукции третьей стороной.

В 1964 г. Кросби предложил систему «ноль дефектов», рассматриваемую в начале ХХ1 века, как один из? новейших инструментов управления качеством. В конце 60-х годов ХХ века Тагути сформулировал принципы, главная мысль которых: качество не может рассматриваться просто как мера соответствия требованиям, необходимо постоянно стремиться к номиналу, к уменьшению разброса даже внутри границ, установленных проектом. В 80-е годы на смену комплексному контролю качества пришло всеобщее управление на основе качества.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.