Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на жанры

(Вы, будущие режиссеры, всегда столкнетесь с таким сложным понятием, как жанр произведения)

Жанр – это отношение художника к отобранным им событиям. Он может быть лирическим, драматическим, юмористическим, трагическим, зло высмеивать, воспевать и т.д. и т.д.).

На сцене появляются драмы, комедии, трагедии, водевиль.

Но часто у современных авторов под заголовком стоит скромное слово «пьеса»; тут-то режиссеру необходимо определить жанр будущего спектакля и отношение к событиям. Поэтому необходимо упражнять себя на «жанры». Здесь необходимо придумать сюжет для небольшого этюда со словами. К этому сюжету надо отнестись по разному. Этот же сюжет надо решать в нескольких жанрах: трагедия, комедия, драма, водевиль.

Чтобы решить сюжет в нескольких жанрах надо нафантазировать предлагаемые обстоятельства для каждого жанра, в условиях которых действующие лица произносят эти реплики. Жанр пьесы или спектакля корениться не только в сюжете этих обстоятельств автором, режиссером, актером, в их отношении к тем явлениям жизни, которые отразились в данной пьесе или в данном спектакле.

Актер живет на сцене как актер-творец, здесь он переживает свои отношения ко всему, что происходит на сцене как человек, как мыслитель и как художник.

И живет в качестве актера-образа, здесь он живет отношениями данного персонажа – его мыслями и чувствами. Оба ряда отношений – отношения творца и отношения образа – существуют не изолированно друг о друга. Сочетаясь, взаимодействуя и взаимопонимания, они образуют в конце концов единство, которое находит выражение в особом, соответствующем данному жанру актерскому самочувствии. Для каждого жанра необходимо особая, специальная настроенность физического и духовного аппарата актера. Актер должен серьезно относится к обстоятельствам роли, т.е. так, как если бы он столкнулся с ними не на сцене, а в реальной жизни. В этом «серьезе» актера и проявляется его творческая вера в правду вымысла. Однако в разных жанрах этот актерский серьез принимает различную окраску. Отношение актера-творца к тому, что изображается на сцене, в том числе и к создаваемому им образу, отражаясь на его сценическом самочувствии, окрашивает его актерский серьез в соответствии с жанром данного спектакля.

В комедии актер должен быть столь же серьезным, как и в трагедии, но за этим серьезом актера – образа должен чувствоваться тот внутренний смех самого актера, который кажется, вот-вот прорвет плотную ткань актерского серьеза. Иной раз он сам готов взорваться от смеха раньше, чем это сделает публика, но усилием воли подавляет это желание, погружает себя в жизнь образа и в тот серьез, которого эта жизнь требует.

И в совершенно ином самочувствии находится актер, играющий в драме или трагедии. Он полон сострадания, сочувствия к своему герою и это его сострадание питает собою переживания образа.

Актер готовясь к репетиции или спектаклю, должен заранее готовить в себе нужное для данного жанра самочувствие.

Если играть в трагедии, он должен погружать себя в мир высоких мыслей, глубоких чувств и раздумий по серьезным и важным вопросам человеческой жизни. Если в комедии или водевиле он заботится создать в себе веселого, беззаботного настроения, самочувствия, беспечности, жизнерадостности, юмора.

Сопутствующее данному жанру актерское самочувствие рождает нужные сценические краски. При трагедийном самочувствии рождаются трагедийные краски, при водевильном - водевильны. Возникновение у актера красок, не соответствующих специфике данного жанра, свидетельствуют о его неверном для данного жанра самочувствии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование предмета | Этюды на построение статистической паузы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.