Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этюды на построение статистической паузы

Упражнения на жанры.

1. Он: Я вас люблю

Она: неправда. Вы меня не любите.

 

2. и т.д.

(«Немой сцены»)

Эти упражнения тренируют и развивают способность создавать мизансцены, призванные выражать оценку действующими лицами пьесы важных событий в ходе ее развития. Анализируя любую пьесу, режиссер неизбежно сталкивается с наличием в ней больших и малых событий. Большие события, как правило, служат поворотными моментами в развитии сквозного действия пьесы. Каждое такое событие особенно если оно возникло для действующих лиц неожиданно, служи возбудителем более или менее сильной эмоциональной реакции. Чтобы овладеть собой, осознать случившееся и осуществить всестороннюю оценку неожиданного события, требуется большей частью некоторое время. Так, естественно, возникает пауза, речевая и динамическая. Ее характеризуют молчание и неподвижность. И чем крупнее, чем значительнее по своему значению событие, тем пауза продолжительнее по времени и сложнее по своему психологическому содержанию.

Умение построить на сцене такую паузу, творчески ее организовать – один из важных элементов режиссерской техники. (пример о «немой сцене» в пьесе «Ревизор»).

Решение режиссерской задачи в этих случаях неизбежно должно пройти следующие этапы:

1. Создание мизансцены, непосредственно предшествующей неожиданному событию.

2. Поиски и организации эмоциональной реакции действующих лиц на это событие в ее психологическом содержании, в ее динамических и звуковых проявлениях (движениях, восклицаниях, криках, междометиях).

3. Организация периода молчания и неподвижности, связанных с процессом осознания и оценки (пауза, как таковая).

4. Поиски и организация момента разрядки (перехода к дальнейшем действиям).

(Упражнение заключается в том, что выбирают пьесу, находят в ней момент, содержанием которого является восприятие и оценка действующими лицами, какого-либо важного в их жизни события, распределяет роли, сначала надо создавать в своем воображении, а потом и на сцене реакцию на данное событие (динамическую паузу) по приведенной выше схеме).

(В процессе практического осуществления своего замысла должны проработать момент восприятия и оценки данного события с каждым исполнителем в отдельности, а потом и со всеми вместе, по логике жизни каждого образа, чтобы добиться органического выполнения задания).

Здесь необходимо, чтобы вы проникли в самую глубину психологии персонажей и их взаимоотношений.

Здесь необходима сама оценка факта действующими лицами. Вся пьеса состоит из беспрерывных оценок фактов. Факты могут быть переходными, незначительными, и напротив, переломными, изменяющими весь ход событий. Если мы оценим правильно переломные факты, то проходные эпизоды выстроятся сами собой.

Давайте рассмотрим паузу в пьесе «Иванове» Чехова. В конце третьего акта Иванова кричит вошедшей жене: «Мне доктор сказал. Ты скоро умрешь». Наступает пауза. Здесь необходимо тщательно продумать всю логику поведения Иванова, исходя из его образа. Интеллигент, пожившей с Саррой столько лет и чувствующей свою вину, как мог он сказать такое? И как он поведет себя после совершенного им поступка?

(Здесь можно решить так: Иванов непременно спохватится, придет в ужас от сказанного. И прежде всего он попытается по лицу Сарры понять, не смертелен ли этот удар, а затем попытается найти способ загладить свою вину).

У Сарры – первая реакция – выстоять, не упасть от полученного удара, не подать виду. Затем проверить – правда ли эти ужасные слова, а если Иванов сказал правду, то нужно узнать все до конца, как бы жестоко не было известие. Сложнейшая гамма чувств и мыслей разрешается лишь одной фразой Сарры: «Когда он это тебе сказал? Как видите, данное упражнение заставляет искать пути и средства выражения внутренней жизни чувств. Исходя из всего этого нужно понимать, что мизансцена это не только бросок из одного конца сцены в другой, но и движение пальца руки, поднятия век, легкий поворот головы. Все, что диктуется сменой мыслей действующих лиц и крайне необходимо им, может стать мизансценой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упражнения на жанры | Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.