Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл предприятия




Объединения предприятий.

Организационно-правовые формы предприятия.

Понятие и классификация предприятий.

Сущность и основные черты предпринимательской деятельности.

1. Цель и содержание курса «Экономика предприятия»

Экономика – это наука об использовании ограниченных ресурсов с целью получения максимального продукта для удовлетворения неограниченных потребностей общества.

Современная рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а в конечном счете, производителей и покупателей. Он состоит из большого числа разнообразных производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур (хозяйствующих субъектов), взаимодействующих в рамках правового законодательства и функционирующих в различных сферах деятельности:

- в основных отраслях материального производства (промышленность, сельское хозяйство, строительство);

- в отраслях, обслуживающих производство и население (транспорт, связь, энергоснабжение и водоснабжение, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, наука, культура и здравоохранение, спорт, туризм);

- непосредственно в сфере рынка (торговля, финансово-кредитная система, информационное обеспечение рынков и др.)

Таким образом, хозяйствующие субъекты обслуживают все стадии воспроизводственного цикла – производство, распределение, обмен, потребление.

Все субъекты хозяйственной деятельности во взаимосвязи составляют единое целое экономического механизма общества. Ведущую роль в нем играют предприятия (фирмы), так как эквивалентный рыночный обмен возможен при наличии произведенных продуктов и услуг. Отсюда появляется необходимость детального изучения особенностей образования и функционирования предприятий.

«Экономика предприятия» является дисциплиной, изучающей конкретные аспекты экономики рыночного хозяйства. Т.е. можно сказать, что целью данного курса является изучение действия положений и законов экономической теории на предприятиях с разной формой собственности.

Объектом курса является первичное звено рыночного хозяйства – самостоятельные хозяйствующие субъекты в различных средах экономики, ведущее свою деятельность на коммерческой основе.

Предметом курса служат организационно-экономические проблемы формирования и функционирования хозяйствующих субъектов в конкретной рыночной среде; изучение путей эффективного использования факторов производства; снижения издержек на их производство и повышения рентабельности.

Изучению данного курса предшествуют следующие учебные дисциплины: общая экономическая теория, статистика, менеджмент. В дальнейшем изучаются такие экономические дисциплины как бухгалтерский учет, маркетинг, планирование на предприятии, финансы и кредит, анализ финансовой и хозяйственной деятельности предприятия и др.

Содержание, предмет курса определяют методы, под которыми понимается совокупность научно-обоснованных приемов и способов изучения:

- логическую последовательность изучения экономических категорий;

- рассмотрение всех явлений в историческом развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- учет при оценке событий и явлений их прогрессивности, возможности практического использования в условиях рыночной экономики;

- выработку на основе сравнительного анализа и научных обобщений практических рекомендаций по улучшению деятельности фирмы. В ходе изучения курса широко используются экономико-математические методы (ЭММ), изучающих количественные закономерности и взаимосвязи экономических объектов и процессов с помощью математических и статистических методов и моделей. Экономико-математические модели обеспечивают получение численных результатов на базе статистической, прогнозной и плановой информации.

Последовательность изучения курса:

- в первом разделе дается характеристика предприятия как основного звена хозяйствования, рассматриваются условия обеспечения его экономической устойчивости, организационная структура и принципы управления, модели функционирования в рыночных условиях;

- второй раздел посвящен изучению ресурсного обеспечения предприятия (основные и оборотные фонды, трудовые ресурсы), системе показателей для оценки эффективности их использования;

- в третьем разделе изучаются экономические затраты и результаты деятельности предприятия (издержки производства товаров и услуг, прибыль и рентабельность, эффективность хозяйственной деятельности), основы оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.