Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 80. Оптимизация скорости движения на улицах и дорогах




Вопрос 79. Формирование однородных транспортных потоков.

Ликвидация отрицательного влияния неоднородности транспортного потока способствует повышению пропускной способности УДС, выравниванию скоростей движения, а также ликвидации внутренних конфликтов в потоке. Данный метод обеспечивается:

1. Выделением улиц для пассажирского движения.

В больших городах часть улиц особенно центральных закрыта для грузового транспорта, что повышает однородность транспортного потока. Кроме того, отдельные улицы могут освобождаться только для движения общественного транспорта, что также существенно облегчает организацию движения по ним.

2. Специализация полос на проезжей части.

Специализация полос направлена не только на разделение потока по типам транспортных средств (выделение полос только для движения общественного транспорта или для движения только грузового), но и на разделение потока по направлениям движения (полоса только для поворота направо, полоса для движения только прямо или полоса для движения только налево).

3.Создание улиц для грузового движения.

В тех районах города, где нет или мало жилых зданий, в окраинных районах создаются улицы для движения только для движения грузового транспорта. Такие улицы позволяют обеспечить однородность транспортного потока, снизить экологическую нагрузку на жилые районы.

4. Выделение транзитного движения.

В населенных пунктах, где по его территории проходят крупные транспортные магистрали, по которым движется транзитный транспорт создаются специальные дороги для его движения, поскольку движение местного транспорта, характеризуемое низкими скоростями и частыми остановками, тормозит транспортные потоки, движущиеся транзитом. Радикальным решением в этом случае является строительство или устройство обходной дороги, однако это зачастую не всегда быстро реализуемо.

 

Под организацией скоростного режима следует понимать воздействие на скорости транспортных средств, в потоке для повышения безопасности движения или пропускной способности. Таким образом, в зависимости от конкретных условий задача оптимизации может заключаться в снижении или повышении существующего скоростного режима. Эта задача может быть решена следующими способами:

1. Ограничение и контроль скоростного режима.

Ограничения скорости могут быть постоянными и повсеместными (устанавливаются ПДД) или временными и местными. Местные и обычно временные ограничения устанавливаются на участках дорог с опасными условиями до устранения этих условий, когда это не удается сделать сразу.

Контроль за соблюдением скоростного режима осуществляют передвижные посты ГИБДД.

2. Регулирование скоростного режима.

Регулирование направлено на снижение вероятности ДТП, которая тем выше, чем больше скорость данного АТС отличается от средней скорости транспортного потока. По данным американских специалистов наиболее безопасным является движение со скоростью, которая больше средней на 6-8 км/час. Выравниванию скоростного режима способствует ограничение верхнего предела скорости на дорогах и установление минимально допустимой скорости. Используют не только запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости», но предписывающий знак «Ограничение минимальной скорости». В некоторых случаях регулирование обеспечивается рекомендательным знаком «Рекомендуемая скорость». В этом случае наилучший результат дает светофорное регулирование рекомендуемой скорости.

Следует понимать, что при ограничении скорости на каком-либо участке необходимо учитывать существующий уровень скорости на подходе к этому участку, поскольку резкий перепад скоростей обязательно создает потенциальную опасность ДТП.

Для повышения скорости по магистральным улицам городов в отдельных случаях может быть установлен предел скоростного режима выше общепринятого. Это допустимо только при хорошем инженерном обустройстве магистрали, где должно быть упорядочено пешеходное движение (обязательное регулирование, устройство переходов в разных уровнях), а также должно быть обеспечено регулирования поворота налево и разворота.

3. Мероприятия по «успокоению» движения.

Как показывает опыт требованиям ПДД и в том числе знаков, ограничивающих скорость, не подчиняется значительная часть водителей, увлекающихся неоправданно быстрой ездой. В связи с этим во многих странах разработаны и внедрены способы так называемого «успокоения» движения. К ним относят: средства звуковой и световой информации об ограничении скорости, установку замедлителей, располагаемых поперек проезжей части, установку препятствий на местных проездах, расположение которых приводит к зигзагооборазной траектории движения, оптическое воздействие на водителя поперечной разметкой проезжей части с переменным шагом при подходе к опасному месту, местное сужение проезжей части при подъезде к зоне пешеходного перехода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.