Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Практикум

а) Социологический опрос по профориентации студентов института (анкета).

1. Мотивы поступления в вуз в историческом аспекте.

 

Таблица 6

Пронумеруйте данные профессии (последние две колонки) по-своему, с учетом современных тенденций.

2. Что Вам известно о рынке труда в Челябинской области?

3. Перечислите основные профессиональные потребности менеджера, экономиста, финансиста и пр.

4. Ваша профессия относится к системе:

1) человек – общество;

2) человек – человек;

3) человек – природа;

4) человек – знание;

5) человек – техника;

6) человек – художественных облик.

5. Умеете ли Вы эффективно участвовать в коллективном творческом деле или имеются какие-то трудности?

6. Позволяют ли Ваши особенности характера успешно работать в избранной области?

7. Умеете ли Вы пользоваться диагностическими методами (тестами)?

8. Хотели бы Вы работать в нашем институте (колледже)?

9. Приведите цитату, афоризм, пословицу, поговорку, отражающие профессиональную принадлежность человека?

10. Всегда ли Ваше поведение в институте отвечает требованиям этикета? Что Вам не нравится в атмосфере будней нашего института?

11. Каковы Ваши пожелания администрации института по оздоровлению микроклимата в «студенческом» коллективах?

12. О чем бы Вы хотели лично побеседовать с ректором?

13. Как, по - Вашему, должен выглядеть и вести себя «профессионал»?

14. В нашем институте осуществляются меры по обще- и узкопрофессиональной подготовке специалистов. Имеются ли, на Ваш взгляд, какие-то проблемы? Что Вас не устраивает? На что следовало бы обратить внимание руководства и преподавателей?

15. Собираетесь ли Вы продолжить обучение далее в избранном направлении? В каком направлении? Каким образом?

16. Занимаетесь ли Вы самообразованием?

17. Устраивает ли вас график занятий в семестре и ход сессии? Каковы пожелания руководству института?

18. Как Вы оцениваете качество преподавания дисциплин и воспитание в нашем институте?

19. Хотели бы Вы заниматься в научном обществе студентов института?

20. Кто является для вас образцом «профессионала»? На кого Вы бы хотели быть похожим? Кто Вас постоянно раздражает в профессиональном смысле? Почему?

21.Вы студент, в будущем - конкурентоспособный специалист. Что можно сделать уже сейчас для этого?

22.Что такое профессиограмма? Какие элементы (пункты) в нее входят?

23. Какую дисциплину (предмет) Вы бы хотели изучать факультативно?

24. Назовите основные пути подготовки персонала фирмы (учреждения), где Вы бы занимали должность директора, управляющего?

25. Что, по-Вашему, входит в понятие «профессиональная компетентность»?

26. Хотели бы вы работать в престижной компании? Что для этого необходимо?

27. Вы читали книгу Пола Темпорала «Эффективный бренд-менеджмент (Пер. с англ. СПб., 2003-320 с.)»? В институте Вам что-нибудь говорили об этом? Есть ли такая книга в Вашей библиотеке?

28. Считаете ли Вы необходимым что-то изменить в специализации института?

29. Какую «вторую» специальность Вы хотели бы приобрести в нашем институте сейчас?

30. Управление конфликтами в коллективе требует знаний психологии. На каком уровне в нашем институте читается курс психологии? Нужно ли Вам дополнительно прочитать курс (провести практикум) по практической психологии?

31. Достаточно ли активно решает институт вопросы планового набора? Какие пути совершенствования профессиональной ориентации школьников Вы бы предложили?

32. Вы сделали осознанный выбор будущей профессии или кто-то (что-то) повлиял (- о) на Вас?

ЗЗ. Ваш пол, возраст, специальность (в институте), какое учебное заведение Вы окончили до поступления в институт (школа, ПТУ, колледж, другой институт).

34. Какую практику и где Вы бы хотели пройти, обучаясь на старших курсах?

35. Назовите свою «доминирующую» потребность сейчас?

36. У каждого человека есть потребности и способности. Слева и справа

перечислите свои потребности и способности.

   
   

В чем состоит «Ваша» проблема?

37. Назовите характерные черты своей специальности, в чем ее отличие от двух других?

38. На выбор профессии обычно оказывают влияние семья, школа, окружение сверстников, соседи, СМИ и пр. Что из выше перечисленного важнее?

39. Ваша самооценка завышена, занижена, адекватна?

40. Кем Вы себя видите через 5-10 лет в профессиональной сфере?


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I. Методы социологии | Лекция 13. Социология культуры. Психосоциология менталитета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.