Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №17. Определение оптимальной цены и объема производства в условиях несовершенной конкуренции




Вопрос №16. Определение оптимального объема пр-ва при совершенной конкуренции. Метод сопоставления МС и МR.

В условиях совершенной конкуренции ТС(общ)= ТFC (пост) + TVC(пер).

ТR (общий доход) = Q (объем пр-ва) * P (уровень цены)

P- const

P1>P2>P3

Фирмы заинтересованы не в наибольшем выпуске, а в таком его объеме, который потребует наименьших издержек и обеспечит при этом максимизацию прибыли.

Правило максимизации прибыли - когда предельные издержки = предельному доходу. (МС=МR).

При цене Р1 при пр-ве, меньшем Q1, предельный доход МR1 всегда больше предельных издержек МС - имеется прибыль. Причем общая сумма прибыли увеличивается по мере роста объема пр-ва.

При произ-ве, большем Q1, пред доход везде меньше пред издержек МС - каждая дополнительная единица продукции приносит убытки, которые будут сокращать ранее накопленную прибыль.

Т.О, оптимальный объем пр-ва будет объем Q1, при котором фирма получает максимальную прибыль.

При цене Р2 при любом объеме пр-ва предприятие несет убытки, т.к пред доход МR 2 всегда меньше средних общих издержек АТС. Эти убытки будут минимальны при пр-ве Q2, который соответствует точке пересечения графиков МR2 и МС.

При цене Р3 при любом объеме пр-ва предприятие убыточно, причем убытки будут минимальны при Q=0, т.е предприятие надо закрыть.

Как определяется цена и объем производства фирмы в условиях монополистической конкуренции? В краткосрочном периоде фирмы будут выбирать цену и объем

выпуска, максимизирующие прибыль или минимизирующие убытки, исходя из уже

известного нам принципа равенства предельного дохода и предельных издержек.

Разница с совершенной конкуренцией состоит в том, что спрос на продукцию фирм не является абсолютно эластичным, и поэтому график предельного дохода проходит ниже графика спроса. Наибольшую прибыль фирма получит при цене P0 и объеме производства Q0, а

минимальные убытки — при цене P1 и выпуске Q1.

Однако на рынках монополистической конкуренции экономическая прибыль и убытки

не могут существовать долго. В долгосрочном периоде фирмы, терпящие убытки,

предпочтут выйти из отрасли, а высокие экономические прибыли станут стимулом

вступления в нее новых фирм. Новые фирмы, производя близкую по характеру

продукцию, получат свою долю рынка, и спрос на товары фирмы, получавшей

экономическую прибыль, снизится (график спроса сместится влево).

Сокращение спроса снизит экономическую прибыль фирмы до нуля. Иными словами,

долгосрочной целью фирм, действующих в условиях монополистической

конкуренции, является безубыточность.

Отсутствие экономической прибыли лишает новые фирмы стимула для вступления в

отрасль, а старые — для выхода из нее. Однако в условиях монополистической

конкуренции стремление к безубыточности является скорее тенденцией. В

реальной жизни фирмы могут получать экономическую прибыль достаточно

длительный период. Это связано с дифференциацией продукции. Некоторые виды

продукции, выпускаемые фирмами, трудно воспроизвести. В то же время барьеры

для входа в отрасль хоть и не высоки, но все же существуют. Например, чтобы

открыть парикмахерскую или заняться частной медицинской практикой, надо иметь

соответствующее образование, подтвержденное дипломом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.