Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерфейсная часть модуля




Структура модуля. Заголовок модуля. Связь модуля с основной программой и другими модулями.

Понятие модуля. Основные преимущества модульного программирования на Турбо Паскале.

Модули в Турбо Паскале.

Модуль – это автономно комплектуемая программная единица (ПЕ), включающая в себя необходимые компоненты описаний (метод, констант, типов, процедур и функций) и, возможно, отдельно используемые операторы.

Результатом компиляции модуля является файл (с расширением ___.tpu) с именем файла, совпадающим с именем модуля.

Возможность модульного построения программ позволяет:

1) Программировать (алгоритм + кодирование), компилировать и отлаживать программу по частям, что позволяет привлекать дополнительных ее разработчиков.

2) Создавать библиотеки типовых процедур и функций "легко подключаемых" к другим программам.

3) Максимально использовать ранее разработанных стандартных и типовых модулей.

4) Создавать программы большого размера, поскольку каждому модулю дополнительно выделяется размер 64 кбт.

 

В структуре модуля можно выделить следующие 4 основные разделы:

1) Заголовок модуля

2) Интерфейс модуля (интерфейсная часть или раздел объявлений)

3) Исполняемая часть модуля (раздел реализации, исполнительная часть)

4) Инициализирующая часть модуля (раздел или секция инициализации)

Таким образом, модуль состоит из обязательного заголовка и трех других составных его частей, каждая их которых может быть пустой.

Заголовок модуля состоит из служебного предложения UNIT < уникальное имя модуля>.

Имя модуля должно соответствовать имени того дискового файла с расширением ___.pas, в который помещается исходный текст модуля.

Имя модуля служит для его связи с основной программой и другими модулями. Эта связь устанавливается со специальным предложением: USES <список имен модулей>. При этом список имен модулей включает имена модулей, с которыми устанавливается связь.

Если USES используется в основной программе, то оно должно открывать ее раздел описаний, т.е. следовать сразу за ее заголовком:

PROGRAM …;

USES …;

В модулях USES может быть размещено в интерфейсной или в исполняемой части модуля:

INTERFACE

USES …

 

IMPLEMENTATION

USES …

Запрещена ссылка модуля на самого себя непосредственно или через другие модули.

 

Содержит описание доступное основной программе и/или другим модулям. Поскольку каждый модуль – это, как правило, библиотека или раздел большой библиотеки подпрограммы. Здесь содержатся "видимые" элементы, прежде всего, блоков подпрограмм конкретного модуля - их заголовки.

Кроме того, в интерфейсном разделе могут быть описаны все прочие глобальные объекты модуля (константы, типы, переменные), которые после подключения этого модуля должны стать доступными основной программе и/или другим модулям, т.е. через интерфейс модуля осуществляется взаимодействие основной программы и/или другого модуля с данными модулями при этом в интерфейсной части описываются все те объекты (константы, типы, переменные, процедуры и функции), которые могут быть использованы основной программой и/или другими модулями при вызове модуля.

Интерфейсная часть открывается с помощью предложения: INTERFACE при этом в конце данного предложения не ставится символ точка с запятой.

Если при описании в этом разделе типов, данных и подпрограмм будут использоваться объекты, объявленные в интерфейсных частях других модулей, то имена таких модулей должны быть перечислены с помощью предложения USES, которое записывается сразу же после предложения INTERFACE.

В интерфейсной части могут быть:

1) Раздел описания констант

2) Раздел описания типов

3) Раздел описания элементов

4) Раздел описания процедур и функций, которые содержат только полные заголовки подпрограмм этого модуля

Объявление некоторой подпрограммы в интерфейсной части автоматически приводит к ее компиляции с использованием дальней модели памяти.

Все константы и переменные, объявленные в интерфейсной части (наряду с глобальными константами и переменными основной программы), помещаются компилятором в общий (основной) сегмент памяти (64 кбт).

Если интерфейсная часть не нужна (т.е. она пустая), то записывается только предложение INTERFACE.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.