Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренажеры

Виртуальная реальность

Вопрос

 

Что делает работу с мультимедиа-продуктом более удобной?

- возможность работы в интерактивном режиме

 

 

Мультимедиа-технологии дали возможность работать на компьютере практически со всеми видами информации, доступной человеческому восприятию, за исключением, пожалуй, осязания и обоняния. При этом компьютер используется скорее как окно или телевизор, через который можно заглянуть в компьютерный интерактивный мир, находящийся на некотором расстоянии от нас. Имитация реального мира может быть полной, но программирование такого мира – очень сложная задача, поскольку, кроме использования технологий мультимедиа, придется синхронизировать выводимое на экраны изображения с показаниями датчиков, а также, в зависимости от сценария виртуального мира, имитировать и ответную реакцию вымышленного мира. Создание виртуальной реальности основано на использовании имитационного моделирования, теории дистанционного управления, автоматизированного проектирования, трехмерной компьютерной графики, техники взаимодействия человека с машиной. Сложность проблемы связана с тем, что приходится решать задачи как минимум с шестью степенями свободы, то есть рассчитывать не только положение точки в трехмерном пространстве, но и повороты предметов относительно трех осей этого пространства. Кроме того, необходимо, чтобы человек мог подать команду, а компьютер бы её понял. Способ подачи команд также представляет определенную проблему.

Компьютерные тренажеры представляют собой программно-аппаратные комплексы, позволяющие моделировать сложные технические системы. На тренажерах отрабатываются навыки работы в различных режимах – от так называемых штатных до аварийных ситуаций. Тренажеры делятся на функциональные, процедурные и комплексные. Функциональные тренажеры моделируют работу отдельных устройств и систем. Процедурные тренажеры обычно включают в себя элементы реального пульта или кабины управления, соединенные с компьютером. Такой тренажер позволяет проводить, например, тренировки водителей или пилотов. Комплексные тренажеры представляют собой закрытую полномасштабную кабину реального самолета, автомобиля и тому подобное. Эти тренажеры очень дорогие, но зато приобретенные на них навыки наиболее прочные. Процедурные тренажеры значительно дешевле. Появление средств виртуальной реальности позволит удешевить создание комплексных тренажеров для особо опасных профессий, а также более полно моделировать возникающие ситуации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности программирования для мультимедиа-систем | Работа с экспертной системой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.