Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристская индустрия

Это народнохозяйственный комплекс, включающий три составляющие

1. Туриндустрия в узком (собственном смысле слова) турпредприятия

- предприятия размещения

- транспорт

- туроператоры

- турагенты

- курорты

- фирмы, организующие ярмарки, выставки и т.д.

2. Дополнительная туриндустрия:

- сувениры

- товары для отдыха

- издание литературы

- экскурсионное обслуживание

- журналисты

- страховые компании

- прокат снаряжения и др.

3. Охранная туриндустрия (зависимые от туризма)

- спорттовары

- фототовары

- общепит.

- тренерские услуги

- горнолыжные фуникулеры и т.д.

2. Более широкое понятие – туристский сектор экономики.

Кроме перечисленного сюда входят:

- банковские структуры по обмену валюты, городской транспорт, связь, сельское хозяйство, строительные структуры, учебные заведения по подготовке кадров и т.д.

3. Еще более широкое:

Сектор экономики свободного времени (В Германии – 43 отрасли)

Кроме перечисленного – луна-парки, зоопарки, игровые автоматы, радиостудии, кинотеатры, театры, выставки, городское благоустройство, канатные дороги и т.д.

4 фактор – предпринимательская деятельность – это деятельность по эффективному соединению всех факторов производства.

Итак, процесс производства в туризме – это соединение всех его факторов, которые составляют туристские издержки.

Не следует путать два понятия:

- затраты в туризме как издержки туркомпаний, производящих турблага. Их относят к прямым издержкам;

- и туристические издержки, которые состоят из прямых и косвенных затрат.

Прямые С (издержки) несут те лица, которые их генерируют. Издержки гостиницы, автотранспорта, различных туробъектов компенсируются, или возмещаются непосредственно владельцу, путем оплаты услуг их потребителям (туристом).

Косвенные затраты перекладываются на других субъектов без компенсации. Их несут:

1) правительство, за счет бюджетных средств, которые формируются через налоги и сборы, взимаемые с граждан т.е. с общества.

2) местные жители в виде неудобств и снижения качества жизни (пробки на дорогах, высокие цены, плохая экология, шум, грязь, преступность и т.д.).

Это всё косвенные издержки, вызываемые посетителями, отсюда необходимы бюджетные издержки на строительство автодорог, портов, водоснабжение, на сбор отходов, содержание пожарных, милиции, парков, культурных и архитектурных объектов, больниц и т.д. и т.п.

Эти издержки трудно подсчитать, но для определения бюджета принимающей территории их необходимо выявлять и количественно выражать. С целью их справедливого распределения между гостями и местным населением.

В ряде стран для подсчета бюджетных издержек связанных с туристами, статистически улавливают разнообразные данные: число выходных билетов в музеи, театры, исторические объекты, прибытие – убытие в транспортных терминалах, число посетителей парков, рекреационных объектов и т.д.

Осуществляется среднесуточная перепись, где сопоставляется число прибывших и убывших в данной туристической территории дестинации и т.д.

Таким образом, туризм кроме эконом. выгоды создает ряд социальных проблем, которые решаются путем развития общественного сектора.

2. Туристский продукт как экономическая категория.

В рыночных условиях центральной категорией экономики является товар. Это специфическое экономическое благо, удовлетворяющее какую-либо человеческую потребность и предназначенное для обмена.

В туризме товаром становится туристский продукт (ТП).

В науке нет единого подхода к определению этого явления.

В Законе РФ «Об основах тур деятельности в РФ» ТП трактуется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Тур – комплекс услуг по размещению, питанию, перевозке и др. услуги в зависимости от целей путешествия.

В терминалогическом словаре указано:

Туристский продукт – это потребительский комплекс, включающий тур, туристско-экскурсионные услуги и товары:

В принято недавно ГОСТе 50690-2000 «Тур. услуги. Общие требования термина турпродукт вообще не существует: есть термин тур, туруслуга.

Вместе с тем – это не одно и тоже: туруслуга может быть куплена и потреблена в месте её производства, а турпродукт – куплен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства. Покупая путевку мы приобретаем гарантии отдыха, но не услуги, хотя их уже оплатили.

Таким образом, остановимся на следующем определении:

Турпродукт – это реализуемая по совокупной цене, предварительно разработанная комплексная туруслуга, в состав которой входит как минимум перевозка, размещение, а также иные услуги при условии периода обслуживания от 24 часов до 6 месяцев (или более одной ночевки).

Очевидно, что продаются туристу условия или инструменты, вызывающие в сознании туриста впечатления.

Поскольку туризм – это крупный, межотраслевой хозяйственный комплекс национальной экономики, вклад и значение которого мы рассмотрели ранее, и выделяют различные уровни организации турдеятельности:

Микроуровень – здесь производителем турпродукта является туроператор, а его объем определяется как совокупность туров (путевок), реализованных в течение года.

Макроуровень – здесь учитывается экономическая деятельность всего туристского комплекса, интегрированного в национальную всего туристского комплекса, интегрированного в национальную экономику страны, т.е. это национальный или валовой турпродукт.

Базовыми показателями Системы национальных счетов является:

1) ВНП

2) ВВП

1) Это? стоимости товаров и услуг, независимо от местонахождения национальных предприятий.

2) рассчитывается по территориальному признаку, как рыночная стоимость конечных товаров и услуг внутри страны с использованием ресурсов (факторов производства) данной страны.

Применяют 3 метода расчета их можно применить и к туризму, поскольку это существенная часть ВНП (ВВП).

1. ВНП (ВВП) по расходам = С+I+G+Хn (ВТП валовый туристский продукт) – аналогично), где

· С – потребительские расходы населения на приобретение благ и услуг, удовлетворяющие различные потребности.

Эти расходы включают и расходы на покупку турпродукта, туртоваров и услуг.

Туррасходы несут туристы при подготовке, ходе поездки и во время пребывания в пункте назначения.

Принято выделять:

а) международные туррасходы, связанные с въездом и выездом туристов.

б) внутренние туррасходы, связанные с путешествиями по стране.

Туррасходы определяются как расходы жителей страны во время путешествия за границей, а в балансе парной строкой идет показатель поступлений от международного туризма.

Въездной и внутренний туризм увеличивает ВНП, выездной – в конечном счете сокращает.

· J – валовые частные инвестиции. На развитие предприятий туризма и гостеприимства.

«Золотое кольцо» — 12 отелей.

· i — увеличивают ВТП и ВНП в целом.

·? – закупки туртоваров и услуг органами государственной власти. Они увеличивают ВТП, если направлены в национальный туризм.

· Хn – он зависит от уровня иностранного туризма.

Таким образом, с одной стороны ВТП правомерно определять методикой СНС, с другой, очевидна зависимость туризма и национальной экономики.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственные и негосударственные (частные) некоммерческие структуры | Расчет ВТП по доходам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.