Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Инвентаризация

Тема 1. Бухгалтерские документы

Изъятие первичных документов у организации разрешается только органам дознания, прокуратуре, судам и налоговым органам с оформлением протокола изъятия.

В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель организации назначает комиссию по расследованию причин их пропажи или гибели. Результаты работы комиссии оформляют актом, который утверждается руководителем предприятия.

Инвентаризация – это сверка фактического наличия имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета путем подсчета, обмера, взвешивания.

Основные цели инвентаризации:

1) выявление фактического наличия имущества,

2) сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета,

3) проверка полноты отражения в учете обязательств.

В зависимости от степени охвата проверки различают полную и частичную инвентаризации.

Инвентаризации могут быть плановыми и внеплановые (внезапными).

Количество инвентаризаций в году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой их них, устанавливается руководителем организации в Плане инвентаризаций, кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным:

Ø при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже

Ø перед составлением годовой отчетности

Ø при смене материально-ответственного лица

Ø при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества

Ø в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций

Ø при ликвидации (реорганизации) предприятия

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный ее состав утверждается руководителем организации.

Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия:

1) материальные ценности рассортировывают, укладывают по наименованиям, сортам, размерам;

2) в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей;

3) все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку в том, что у них нет неоприходованных и не списанных в расход ценностей;

4) наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально ответственного лица.

5) Результаты подсчета, обмера, взвешивания заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии.

Для оформления инвентаризации необходимо применять типовые формы первичной учетной документации, представленные в приложениях №№ 6-19 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

6) Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета.

7) Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие, наличие по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены расхождения.

8) Выявленные расхождения на счетах бухгалтерского учета отражают следующим образом:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании, то убытки от недостачи списываются на финансовые результаты организации.

 

Раздел 6. Технология обработки учетной информации

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Тема 3. Формы бухгалтерского учета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.