Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции бухгалтера, осуществляющего управленческий учёт




Отличия управленческого и финансового учёта

В экономически развитых странах является общепринятым деление бухгалтерского учёта на финансовый и управленческий. Это связано с тем, что пользователи информации бывают внутренними и внешними. Поэтому учёт делят на финансовый, предназначенный в основном для внешних пользователей, и управленческий, предназначенный для внутренних пользователей.

Финансовый и управленческий учёт, образуя систему бухгалтерского учёта на предприятии, имеют ряд различий.

 

Сравнение финансового и управленческого учёта

 

Показатели сравнения Финансовый учёт Управленческий учёт
1. Цель учёта формирование достоверной информации для составления финансовой отчетности, осуществления контроля формирование достоверной информации для администрации организации и её структурных подразделений, необходимой для управления ими
2. Пользователи информации в основном внешние пользователи внутренние пользователи
3. Обязательность ведения обязателен не обязателен, вводится по решению администрации
4. Объекты учёта и отчётности вся организация в целом структурные подразделения, центры ответственности и другие позиции
5. Способы ведения учёта использование всех элементов метода бухгалтерского учёта обязательно (баланс, счета, двойная запись, документация, инвентаризация, калькуляция, оценка, отчётность) использование элементов метода бухгалтерского учёта необязательно, использование методов количественных оценок
6.Правила ведения учёта используются общепринятые принципы и правила устанавливаются организацией
7.Степень точности информации достоверная, документально обоснованная   допускаются приблизительные и примерные оценки
8.Периодичность предоставления отчётности промежуточная (первый квартал, полугодие, 9 месяцев) и годовая отчетность день, смена, неделя, месяц
9.Ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации установлена ответственность за достоверность не предусматривается
10. Доступность отчетных данных доступна внешним пользователям является коммерческой тайной
11.Регулирующий орган Министерство финансов РФ Министерство экономического развития и торговли РФ (разработка рекомендаций)

 

Бухгалтера, осуществляющего управленческий учёт, называют бухгалтер-аналитик. Он выполняет следующие функции:

1) Составляет сметы затрат на производство по местам их возникновения и центрам ответственности;

2) Ведёт учёт фактических затрат с выявлением отклонений от смет и норм;

3) Проводит инвентаризацию незавершённого производства;

4) Распределяет производственные расходы по отдельным видам продукции, заказам и услугам;

5) Исчисляет себестоимость продукции;

6) Составляет отчёты о себестоимости произведённой продукции и результатах финансово-хозяйственной деятельности.

Отчёты могут составляться: ежедневно, еженедельно, подекадно (10 дней) или ежемесячно по каждому центру ответственности.

Эти отчёты содержат затраты по смете, фактические и отклонения от сметы.

Бухгалтер-аналитик проводит оперативный анализ и информирует менеджеров об отклонениях фактических результатов от сметных, чтобы менеджеры сосредоточили на них своё внимание. Этот процесс называется «способ управления по отклонениям».

 


Тема №2. Состав затрат и их классификация

1. Понятие себестоимости продукции. Необходимость учёта затрат и их состав.

2. Классификация затрат в зависимости от целей.

3. Классификация затрат для анализа, планирования и принятия решений.

4. Классификация затрат для калькулирования себестоимости продукции.

5. Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования управления.

1. Понятие себестоимости продукции. Необходимость учёта затрат и их состав

Результатом деятельности любой отрасли является продукция.

Продукция – это изделие, услуга или комплекс работ, предлагаемые потребителю.

При передаче их потребителям, необходимо определить затраты на её производство. При этом оперируют такими понятиями как:

- себестоимость продукции

- калькуляция себестоимости

Себестоимость продукции – это всё затраты, связанные с её производством и реализацией.

Калькуляция себестоимости – это порядок исчисления себестоимости продукции.

Таким образом, для исчисления себестоимости необходимо чётко знать сущность затрат, их величину и содержание.

В современных условиях предприятиям дана самостоятельность в разработке своих планов производственного развития, в определении ценовой политики. Поэтому, существенно возрастает ответственность руководителей за принимаемые ими управленческие решения. Для их принятия необходимо знать свои затраты.

Затраты (издержки) – это стоимость ресурсов, использованных в процессе производства продукции, выполнения работ или оказания услуг. В экономическом смысле ресурсы делятся на материальные, трудовые и финансовые.

Термины «затраты», «издержки», «расходы» можно использовать как синонимы.

Необходимость учёта затрат и их состав: Целью учёта затрат является формирование информационной базы для управления деятельностью предприятия. Состав затрат, включаемых и не включаемых в себестоимость продукции регламентируется:

1) ПБУ 10/99 («Расходы организации») с дополнениями и изменениями (для целей бухгалтерского учёта).

2) Глава 25 Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» (для целей налогового учёта).

В соответствии с ПБУ 10/99, т. е. для целей бухгалтерского учёта все расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на 2 группы:

1) Расходы по обычным видам деятельности.

Обычный вид деятельности – это деятельность, которой предприятие занимается постоянно и выручка от которой составляет не менее 5% в общей сумме выручки.

2) Прочие расходы

Данная классификация расходов положена в основу формы №2 («Отчёт о прибыли и убытках»).

Расходы по обычным видам деятельности формируются:

· из расходов по приобретению сырья, материалов, товаров и других материально – производственных запасов;

· из расходов по переработке материально-производственных запасов для производства продукции и выполнению работ, оказания услуг;

· из расходов по продаже продукции, товаров, работ и услуг.

Эти расходы учитываются по дебету счёта 90 «Продажи» (А-П).

К прочим расходам относятся:

· расходы, связанные с предоставлением аренды;

· проценты по долговым обязательствам;

· расходы на ликвидацию основных средств;

· штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение договорных обязательств;

· дебиторская задолженность, списанная по истечении срока исковой давности;

· уценка активов (за исключением внеоборотных);

· налоги;

· судебные издержки;

· недостача товарно-материальных ценностей, когда виновное лицо не установлено (при наличии соответствующих документов);

· чрезвычайные расходы (которые возникают как последствия стихийных бедствий, пожаров, аварий и т. д.).

Прочие расходы отражаются по дебете счёта № 91 «Прочие доходы и расходы» (А-П).

В соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ «»Налог на прибыль организации», все расходы организации также делятся на 2 группы:

1. Расходы, связанные с производством и реализацией;

2. Внереализационные расходы (т.е. «Прочие расходы»).

Отдельные виды расходов, включаемые в себестоимость продукции нормируются. К таким расходам можно отнести:

· компенсации за использование для служебных целей личных легковых автомобилей;

· представительские расходы (4% от фонда оплаты труда) и т.д.

Для целей налогового учёта, т.е. исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, эти расходы включаются по нормам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.