КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исходные положения. 1. Общая характеристика методов социальной психологии
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ План МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Лекция 2
1. Общая характеристика методов социальной психологии 2. Методология социально-психологического исследования 3. Наблюдение как метод социальной психологии 4. Опрос 5. Тестирование в социальной психологии
В социальной психологии пока еще нет их единой, общепринятой классификации. Часто выделяют два больших блока методов: методы сбора информации (наблюдение, изучение документов и продуктов деятельности, опрос, эксперимент) и методы ее обработки (приемы теоретической и логической обработки данных, использование методов математической статистики). Методы обработки информации к собственно социально-психологическим методам не относятся- это большая группа общенаучных приемов, подготавливающих первичную информацию к содержательному анализу. Любой применяемый исследователем метод сбора данных уже несет в себе определенную программу их обработки. Если же говорить о том общем пути, который выбирает исследователь для получения фактов, то в социальной психологии (так же как и в общей психологии, и в большинстве других наук) выделяют две большие группы методов: наблюдение и эксперимент. Известно, что ни одна система не может функционировать оптимально без обратной связи, т.е. объективной информации о том, насколько успешно и в соответствии с имеющимися планами реализуются стоящие перед системой задачи. Школа не является здесь исключением. Социально-психологическое исследование дает возможность руководству школы и педколлективу помимо традиционно принятых источников (статистическая отчетность, учет успеваемости, общественно полезной активности, внеклассной работы), по которым сверяется работа школы с исходными планами и задачами, иметь дополнительную и зачастую не менее богатую информацию, позволяющую кроме количественных параметров проанализировать качественную сторону работы любого звена цепи и вовремя предпринять те или иные корригирующие воздействия. Социально-психологический эксперимент дает возможность воспитателю, классному руководителю, педагогам-предметникам оценить перспективность, целесообразность и необходимость тех или иных форм и методов психолого-педагогического воздействия, оптимально планировать свою работу с коллективом, осознанно и целенаправленно осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Наконец, социально-психологический эксперимент усиливает творческое начало в работе педагога, позволяя ему быть на уровне тех задач, которые ставит перед ним современное общество.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |