Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы соединений

Соединения элементов конструкции самолёта

 

Конструкции агрегатов самолета состоят из разнообразных по фор­ме, размерам и технологии изготовления деталей, узлов и панелей, ко­личество которых на самолетах среднего тоннажа достигает нескольких десятков тысяч.

Отдельные агрегаты самолета и их конструктивные элементы соби­раются из деталей, соединяемых между собой различными способами.

Наличие соединений, и в первую очередь разъемных, усложняет конструкцию, увеличивает ее вес, а следовательно, повышает ее стои­мость и трудоемкость изготовления. Внедрение в конструкцию монолит­ных узлов, панелей и даже секций уменьшает количество соединений. При этом требования, предъявляемые к качеству соединений, не сни­жаются.

Целесообразное расчленение конструкции на составные элементы является существенным фактором повышения ее технологичности. Во­прос о целесообразности того или иного расчленения конструкции ре­шается на основании её анализа с учетом типа и масштаба производства.

Качество соединения можно оценить следующими показателями: надежностью, прочностью, жесткостью, герметичностью, устойчивостью против коррозии и т. д.

Такие элементы соединения, как болты, винты, гайки, шайбы, за­клепки и др., в большинстве своем стандартизированы и нормализи­рованы.

Элементы крепления для авиационных конструкций отличаются от принятых в общем машиностроении повышенной прочностью материала, более высокой точностью изготовления и чистотой обработки поверхно­сти. Эти особенности обусловили необходимость в специальных авиаци­онных нормалях.

Элементы конструкции при сборке соединяются различными спосо­бами. Соединения могут быть неразъемными и разъемными, кроме того, в зависимости от степени подвижности соединяемых элементов разли­чают неподвижные, малоподвижные и подвижные соединения.

Дадим краткое определение и характеристику основных видов сое­динений.

Неразъемные неподвижные соединения характеризуются неизмен­ным взаимным положением собранных деталей, узлов и панелей. Такие соединения обеспечивают клепка, сварка, склеивание, паяние и посадка с натягом. Разборка этих соединений крайне затруднена и сопровож­дается обычно повреждением самих соединяемых элементов и крепле­ний.

Разъемные неподвижные соединения, обеспечивая неизменное поло­жение деталей, в то же время допускают разборку узла, секции или аг­регата без повреждения как входящих в них элементов, так и крепеж­ных деталей.

К этим соединениям относятся, например, стыковые узлы крыла, оперения и фюзеляжа, узлы крепления двигателей к агрегатам самолета, узлы крепления кронштейнов подвески рулей и элеронов, вин­товые соединения и др.

Разъемные малоподвижные соединения допускают относительные перемещения входящих в соединение элементов, однако эти перемеще­ния относительно редко повторяются и происходят в течение краткого времени.

К таким соединениям относятся шарниры складывающегося подкоса убирающейся ноги шасси, соединения элементов в управлении средствами механизации крыла (закрылками) и т. д.

Разъемные подвижные соединения допускают часто повторяющие­ся относительные смещения элементов соединения. К ним относятся шарнирные соединения проводки управления рулями, элеронами, шар­ниры подвески рулей и т. д.

Определение степени подвижности соединения является весьма су­щественным, так как допустимые напряжения смятия для подвижных соединений принимаются не более 0,2-0,3, а для малоподвижных— О,65.

Разъемные соединения по способу передач ими усилий можно под­разделить на сосредоточенные (точечные) и контурные. При сосредото­ченных соединениях усилия с одного элемента на другой передаются в одной или нескольких точках. При контурных соединениях усилия пере­даются большим числом элементов, соединяющих угольники или фитинги, расположенные по контуру соединяемых элементов (или агрегатов).

Из перечисленных видов соединений заклепочные и болтовые сое­динения в авиационных конструкциях имеют в настоящее время наи­большее распространение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор материала конструкции | Заклёпочные соединения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.